Этот 100% RT скрытый бриллиант драматического жанра, о котором вы никогда не слышали, — лучший фильм 2025 года.

Нет ничего лучше, чем наткнуться на скрытую кинематографическую жемчужину, не так ли? Я имею в виду, неважно, бесконечно ли вы прокручиваете варианты потокового вещания, копаетесь в старых DVD или просто рискуете в кинотеатре, это ощущение *открытия* чего-то особенного раньше всех остальных невероятно. И часто этот поиск приводит вас к фильмам, которые критики и зрители просто не поняли – фильмам, которые, по вашему мнению, заслуживают второго просмотра. Речь идет о защите чего-то упущенного из виду, переосмыслении этого и демонстрации всем того, что вы в этом видите – вот что я называю истинной страстью киномана.

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

Иногда действительно великий фильм проходит незамеченным. Именно это происходит с *Eephus*, фильмом 2025 года, который получает невероятные отзывы, но пока не нашел широкой аудитории. Несмотря на то, что он немного грустный и неторопливый, он на удивление захватывающий и запоминающийся. Если вы любите спортивные фильмы, комедии или вам нравится открывать новые таланты в кинопроизводстве, вам не стоит пропустить *Eephus*.

Что такое Eephus?

Eephus – причудливый и трогательный спортивный фильм. В центре сюжета – финальный бейсбольный матч между командой Adler’s Paint и Riverdogs, который проходит на обветшалом поле, которое собираются снести, чтобы построить новую школу. Что делает этот фильм уникальным, так это отсутствие типичной спортивной драмы – нет попыток спасти поле, нет ожесточенного соперничества, и сама игра не имеет высоких ставок или значительной цели.

Eephus – это фильм, движимый искренними эмоциями. Он исследует трудности сохранения связи, когда кажется, что общины исчезают. Режиссёр Карсон Лунд вместе со сценаристами Нейтом Фишером и Майклом Баста создали тихо грустную историю. Хотя фокус фильма на любительском бейсболе может не понравиться всем, в конечном итоге он передаёт мощное послание о жизни, любви и чувстве близости с кем-то, но в то же время эмоциональной отстранённости.

Eephus – это Критический фаворит (& глоток свежего воздуха для поклонников кино)

Несмотря на то, что *Eephus* не получил широкого релиза, он нашел отклик у небольшой аудитории, увидевшей его в кинотеатрах или на Mubi. Положительная критическая реакция была ожидаемой, поскольку фильм быстро завоевал преданных поклонников благодаря своему талантливому актерскому и съемочной группе. В отличие от большинства фильмов, где лучшие обзоры на Letterboxd обычно короткие и остроумные или длинные и аналитические, *Eephus* выделяется.

Я был очень тронут рецензией Нейта Фишера на фильм – и было еще приятнее узнать, что он не только соавтор и одна из звезд, но и автор *этой* рецензии! Это было совсем не то, чего я ожидал от человека, столь вовлеченного в процесс; это не был хитрый взгляд за кулисы или внутренняя шутка. Вместо этого он поделился действительно красивой историей о том, как познакомился с режиссером, Карсоном Лундом. Он описал, как они постоянно избегали друг друга, хотя и встречались постоянно, и как эта неловкость фактически стала центральной идеей в фильме. Это было невероятно трогательно, и к концу я полностью поддерживал их и отчаянно хотел посмотреть фильм – и, похоже, многие другие пользователи Letterboxd чувствовали то же самое!

Фильм быстро набрал популярность на Letterboxd, получив 25 000 просмотров и средний рейтинг 3.7 из 5 звезд. Этот первоначальный ажиотаж, вероятно, распространился за пределы платформы, побуждая более широкую аудиторию посмотреть его после выхода. К октябрю 2025 года *Eephus* получил рейтинг ‘Certified Fresh’ на Rotten Tomatoes, основанный на 79 отзывах. Критики и зрители одинаково хвалят способность фильма находить юмор даже в печальных обстоятельствах, и многие согласны с тем, что он попадает точно в нужный тон. Один рецензент особенно точно передал гениальность первого полнометражного фильма Карсона Лунда, отметив его мастерскую тонкость.

Мы на самом деле не смотрим бейсбольный матч, и игроки тоже не сосредоточены на игре. Настоящая история происходит в маленьких моментах: в разговорах со скамейки запасных, в шутливых поддразниваниях в поле, в растущей горе пустых пивных банок и в меняющемся свете неба. Вспыхивают и утихают страсти, звонят церковные колокола, и мимо грохочут поезда. Когда день сменяется ночью, на поле нет никакой драматической активности. Даже когда взрываются фейерверки, камера с любовью фокусируется на пустой скамейке запасных, на мгновение освещенной далекими искрами, а не на самом зрелище.

Этот фильм предлагает желанный уход от повседневных забот, мягко помещая вас в горько-сладкую, но понятную обстановку. Он признаёт естественный способ, которым угасают воспоминания и всё неизбежно меняется. Как и бейсболисты в истории, мы все должны принять тот факт, что некоторые трудности невозможно избежать. Подобно тому, как игра должна закончиться, жизнь также подходит к концу, и иногда дела обстоят не так, как мы надеялись.

В отличие от некоторых спортивных фильмов, предлагающих знакомые, эмоционально удовлетворяющие сюжетные линии, *Eephus* стремится к чему-то другому. Создатели фильма – Лунд, Фишер, Баста и вся остальная команда – не пытаются создать ещё один классический спортивный фильм. Они прокладывают свой собственный путь, и если это означает рассказать свою историю на заброшенном, скоро подлежащем сносу бейсбольном поле, они не колеблясь сделают это.

Киноколлектив Omnes — сила, с которой нужно считаться

Итак, Карсон Лунд играет огромную роль в Omnes Film, как вы можете видеть по длинному списку задействованных людей – но он, безусловно, не единственный талант там. Этот коллектив полон действительно захватывающих, начинающих кинематографистов, и все началось с…

Тайлер Таормина — один из основателей Omnes и, как и Нейт Фишер, успешно создал онлайн-аудиторию. Он впервые привлек внимание своим фильмом, *Ham on Rye*, уникальной и воображаемой фантазией, которая идеально передает определенную часть взросления. Хотя фильм сюрреалистичен, амбициозен и невероятно изобретателен, он на удивление прост для просмотра, даже если вы не знакомы с сюрреалистическими фильмами.

После своих экспериментальных фильмов, не ориентированных на сюжет, таких как *Topology of Sirens* и *Happer’s Comet*, Таормина успешно вернулся к традиционному повествованию с фильмом *Christmas Eve in Miller’s Point*. Этот фильм ознаменовал собой смену курса, в нём снялись известные актёры вместо в основном непрофессиональных актёров, которых он использовал ранее. С момента премьеры на Каннском кинофестивале вместе с *Eephus*, компания Таормины, Omnes, переживает стремительный рост. Они расширили свою команду кинематографистов и начали работать с международными талантами, в частности с Лореной Альварадо и Александрой Симпсон, чьи первые фильмы получили признание критиков после ограниченного проката.

Omnes Films не пытается конкурировать с крупными студиями или устоявшимися инди-дистрибьюторами, но они делают что-то ценное. Их работа над фильмами, такими как *Eephus* и предстоящим *Raccoon*, демонстрирует, как совместный подход может привести к успеху. Это помогает усилить разнообразные и часто упускаемые из виду голоса как дома, так и за рубежом. Компании, такие как Omnes, доказывают, что независимое кино процветает, когда люди работают вместе, бросая вызов традиционной системе. В мире, где даже крупные студии испытывают трудности с финансированием, распространением и видимостью, Omnes напоминает нам, что долгосрочный успех приходит от сообщества. Так что, в следующий раз, когда вы выбираете фильм, рассмотрите возможность дать шанс неизвестному инди-фильму – именно эти истории нужно услышать.

Смотрите также

2025-10-07 01:40