10 лучших эпизодов капитана Пайка в сериале «Звёздный путь: Странные новые миры»

Пока фанаты обсуждают, нужны ли нам ещё истории, фокусирующиеся на персонажах, таких как Спок, Ухура или медсестра Чепл, ситуация капитана Кристофера Пайка уникальна. The Original Series фактически переработала свой первоначальный, неудачный пилот с новым актёрским составом, и это привело к трагическому концу для Пайка. Спок поставил на кон свою карьеру и свободу, чтобы доставить Пайка на планету, где он мог противостоять обманчивой реальности, представленной Талосианами. Благодаря воплощению Ансоном Маунтом в эпизодах Star Trek: Discovery и Strange New Worlds, капитан Пайк наконец-то получил заслуженное внимание.

📈

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

Давайте вернемся к фанбазе Star Trek. Интересно, как много фанатов упускают из виду, какой сериал на самом деле вновь представил этих устоявшихся персонажей. Удивительно, но некоторые из самых захватывающих эпизодов с капитаном Пайком появляются в Discovery, а не в Strange New Worlds. Его опыт на борту USS Discovery — включая руководство классической, скрытой миссией «Первый Директив» — значительно развил его характер. События «The Cage», оригинального пилотного эпизода, произошли *перед* временной линией этого сериала. (Это объясняет, почему изображение Пайка в исполнении Ансона Маунта менее закаленное, чем у Джеффри Хантера.) Понимание этой предыстории является ключом к оценке самых сильных эпизодов, посвященных капитану Пайку в Strange New Worlds. После 60 лет с этим Star Trek персонажем, фанаты наконец-то начинают глубже понимать самого человека.

Пилотный эпизод «Странных новых миров» показывает, почему Звёздному Флоту нужен Пайк, и наоборот.

Сезон 1, Эпизод 1

После инцидентов с Discovery, Кристофер Пайк решил покинуть должность капитана Звёздного Флота. Его преследовала авария, оставившая его со шрамами и запертым в болезненной металлической оболочке. Несмотря на то, что Enterprise был полностью восстановлен и модернизирован, он не отсутствовал на капитанском мостике. Однако, Первый Офицер заволновался и исчез во время проблемной миссии первого контакта. Это неожиданное событие заставило Пайка вернуться к командованию, в конечном итоге напомнив ему о его страсти к исследованию космоса.

История исследует причины первоначальной контактной миссии Звёздного Флота, и Пайк чувствует ответственность за возникающие трудности. Он намеренно позволяет себя захватить, но сохраняет полный контроль, даже находясь в плену. Пайк также произносит запоминающуюся Star Trek речь, напоминающую речь капитана Кирка, с намерением улучшить планету, которую он посещает. Это своего рода Star Trek вызов, с которым сталкиваются все капитаны, но это также демонстрирует, почему Пайк достоин своей должности.

Капитан Пайк и Спок отправляются в вылазку в ‘Ghosts of Illyria’.

Сезон 1, Эпизод 3

На самом деле, капитан Пайк — не главный Star Trek персонаж, чья история движет сюжетом «Призраков Иллирии». Эпизод действительно фокусируется на Номере Один, Уне Чин-Райли, и скрытых деталях её незаконных генетических улучшений. Эта предыстория является ключевой для её поиска лекарства от космического вируса, который поражает экипаж, и в конечном итоге спасает Энтерпрайз. Момент, когда Номер Один предлагает уйти в отставку из-за этого секрета, выделился бы как один из самых сильных эпизодов с капитаном Пайком в Strange New Worlds, даже сам по себе. Его немедленное и безоговорочное принятие её прошлого — действительно мощная сцена.

Однако капитан Пайк на протяжении большей части эпизода в основном застрял на планете, населенной народом Уны, известным как Иллирийцы, из-за сильного шторма. Он и Спок расследуют судьбу колонистов и их попытки обратить вспять свои генетические модификации, чтобы их приняли в Федерацию. По мере того как шторм усиливается, ставя их жизни под угрозу, Пайк и Спок спасаются призраками, показанными в эпизоде. Оказывается, Иллирийцы превратились в нефизические существа и объединились, чтобы защитить других — прекрасная иллюстрация основных принципов Звёздного Флота.

Отчаянная морская битва в ‘Memento Mori’ напоминает лучшие конфликты из ‘Star Trek’.

Сезон 1, Эпизод 4

Как большой поклонник Star Trek, я недавно посмотрел ‘Memento Mori’ и подумал, что это умный способ решить проблемы с преемственностью, связанные с Горн. Это эпизод целиком и полностью посвящен этим рептилоидным пришельцам, которых мы впервые встретили в TOS, и, честно говоря, даже самым преданным пуристам канона, вероятно, нечего будет придраться. Сюжет бросает Энтерпрайз прямо в ловушку, расставленную Горн, и капитан Пайк действительно должен быстро соображать, когда он серьезно превосходит его противник. Для меня это прекрасная иллюстрация того, что доктор Маккой описал как должно быть у капитана в Star Trek III: кто-то, кто может ‘превратить смерть в шанс на жизнь’. Это действительно захватывающий эпизод, который прекрасно подчеркивает характер Пайка.

С таким подходом, ‘Memento Mori’ вызывает в памяти другой хорошо известный Star Trek фильм, The Wrath of Khan, особенно битвы между звездными кораблями. Strange New Worlds меняет туманность Мутара на окружение вокруг коричневого карлика. Однако капитан Пайк использует эту общую уязвимость, чтобы получить преимущество над врагом, которого Энтерпрайз обычно не смог бы преодолеть. Вместо того, чтобы сражаться до полного поражения, кораблю удается сбежать, обманув врага, заставив его поверить, что он был уничтожен.

В ‘Качестве милосердия’ Strange New Worlds ремиксует TOS, чтобы доказать, что Кирк необходим.

Сезон 1, Эпизод 10

Хотя капитан Пайк обычно предпочитает избегать конфликтов, финал первого сезона Strange New Worlds демонстрирует другую сторону его характера. Он нарушает правила Звёздного Флота о путешествиях во времени, пытаясь изменить своё будущее и предотвратить аварию, которая лишила его возможности двигаться. Это приводит к тому, что будущая версия капитана Пайка отправляется в прошлое, чтобы раскрыть, что если он откажется от повышения, чтобы остаться на «Энтерпрайзе», это спровоцирует разрушительную и жестокую войну по всей галактике.

«Качество милосердия» предлагает захватывающий сценарий «что если?», переосмысливая события с капитаном Пайком у руля вместо Кирка. Больше всего меня поразило то, что, в отличие от типичной реакции Кирка, Пайк не сразу отвечает на враждебность ромуланцев силой. Он искренне пытается инициировать переговоры — первые за столетие с этим загадочным видом. Интересно, что, отражая темы «Баланса ужаса», командир ромуланцев на самом деле открыт для мирного решения. Однако, все принимает трагический оборот, когда его собственные офицеры, чувствуя себя преданными его готовностью говорить после перестрелки, убивают его за то, что они считают «изменой». Этот акт, конечно же, разжигает полномасштабную войну. Наблюдать за тем, как Пайк осознает, что Кирк, а не он, является лидером, необходимым для *этого* конкретного кризиса, и понимать вес этого принятия, поскольку оно определяет его собственную судьбу, было действительно захватывающе. Это мощный эпизод, исследующий трудный выбор, с которым сталкиваются лидеры, и жертвы, которые им приходится приносить.

В ‘Ad Astra per Aspera’ капитан Пайк встает на сторону верности, когда ценности Звёздного Флота оказываются под судом.

Сезон 2, Эпизод 2

Последняя сцена ‘A Quality of Mercy’ показывает, как Уна Чин-Райли арестовывают за ложное заявление о происхождении из Иллирии, чтобы попасть в Звёздный Флот. ‘Ad Astra Per Aspera’ — известная Star Trek история, которая рассматривает, что значит иметь идентичность и как законы, даже созданные с добрыми намерениями, могут быть использованы для несправедливого наказания людей. В отличие от тех, кто создал Хана с помощью евгеники, Уна не меняла себя добровольно. Иллирийцы использовали эту практику, чтобы адаптировать свои тела к новым планетам, вместо того чтобы менять сами планеты.

История также показывает, как люди в пределах Федерации испытывали предрассудки из-за их негативного отношения к практике. Подобно ‘Ghosts of Illyria’, Number One является центральным персонажем в ‘Ad Astra Per Aspera’. Попытки капитана Пайка обеспечить ей отличного юридического советника и защитить своего первого офицера противоречат правилам Звёздного Флота. Однако на протяжении всего эпизода никогда не кажется, что он делает что-то неправильно. Ни в какой момент не кажется, что он не прав.

«Среди едоков лотоса» — продолжение невыполненной миссии, которая потерпела неудачу у капитана Пайка.

Сезон 2, Эпизод 4

Эпизод ‘The Cage’ начинается с того, что капитан Пайк чувствует себя побежденным после катастрофической миссии на Ригель VII, стоившей жизни его команде. ‘Among the Lotus Eaters’ продолжает эту историю, хотя изначально она никогда не была показана зрителям. Сюжет сосредоточен вокруг члена предыдущей группы быстрого реагирования, который нарушил Prime Directive, заставив капитана Пайка вернуться на планету и разрешить ситуацию. Эпизод достигает своего пика, когда Пайк выражает свою скорбь из-за того, что он не смог спасти одного из членов своей команды, одновременно упрекая его за игнорирование правил, которые от всех офицеров Звёздного Флота ожидается соблюдать, даже если это означает риск для их собственной жизни.

Одна эта история сделала бы эту серию Strange New Worlds выдающейся, сосредоточенной на капитане Пайке, но это еще не все. Метеорит излучает научно-фантастическое излучение, вызывающее потерю памяти у всех, кто находится за пределами защитных стен замка. Несмотря на то, что он потерял все воспоминания о своем прошлом и о том, кто он есть, капитан Пайк немедленно берет на себя роль лидера и действует героически. Он смело подвергает себя опасности, чтобы защитить других, и не колеблется, когда необходимо сражаться за них.

Эпизод кроссовера «Нижние палубы», «Те старые ученые», — это празднование Star Trek.

Сезон 2, Эпизод 7

В Lower Decks, члены экипажа Звёздного Флота по сути являются Trekkies, хотя они рассматривают это просто как своё прошлое. Когда энсины Боймлер и Маринер возвращаются во времени и встречаются с капитаном Пайком и экипажем Энтерпрайза, они ведут себя примерно так, как фанаты Star Trek поступили бы, если бы внезапно оказались *внутри* эпизода – подобно фильму Last Action Hero. Их восхищение не ограничивается только капитаном. Маринер и Боймлер получают возможность работать вместе со своими кумирами, Ухурой и Споком, соответственно. Однако, капитан Пайк – единственный, у кого день рождения празднуется как праздник. Несмотря на раздражение от дуэта Lower Decks, он втайне рад их похвале. Он даже пытается произвести на них впечатление, что делает эту Star Trek икону более понятной.

По сравнению с Маринер, Боимлер гораздо больше восхищается капитаном Пайком. Он даже переоделся Пайком на Хэллоуин. Всякий раз, когда Боимлер его видит, он чрезмерно возбуждается — он даже восклицает ‘computer end program’, намекая на то, что он часто использует голодек, чтобы проводить время с Пайком, как это делал Рег Баркли с экипажем USS Voyager. Хотя эпизод очень забавный, сцена, в которой Боимлер и Маринер пытаются уговорить Пайка разрешить празднование его дня рождения, искренне трогательна. Пайк делится, что это первый день рождения, который он отметит после того, как превзошел продолжительность жизни своего отца. ‘Those Old Scientists’ как идеализирует капитана Пайка, так и подчеркивает его уязвимость как личности.

В ‘Hegemony, Part II’ капитан Пайк балансирует между военным командованием и личными потерями.

Сезон 3, Эпизод 1

Первая серия 3-го сезона Strange New Worlds продолжает историю сразу после финала 2-го сезона, который был сильной серией, посвященной капитану Пайку. В ‘Hegemony, Part II’ Пайк спас женщину, которую он любит, от нападения Горн, но она была серьезно ранена и носила в себе отпрыска Горн. Теперь он должен справиться с беспокойством о ее благополучии (и полагаться на медсестру Чепл и Спока), преследуя большой корабль Горн, который взял его экипаж в заложники. На этот раз, в отличие от ‘Memento Mori’, ему придется столкнуться с этими врагами напрямую.

Капитан Пайк должен отложить в сторону свои опасения по поводу Мари Батель и членов экипажа, которые попали в плен, чтобы защитить Энтерпрайз от уничтожения. Он полагался на свой интеллект и научные и технические навыки своей команды — теперь включая Монтгомери Скотта — чтобы уклониться от флота Gorn и спасти тех, кого он потерял. Однако, когда ему предложили рискованный план, который *мог* остановить атаки Gorn примерно на десять лет? Он принимает его, подвергая корабль опасности, чтобы спасти жизни людей, которых он даже не знает, и давая Звездному Флоту время, чтобы предотвратить войну с Gorn Hegemony. Он готов пойти на большой риск, чтобы обеспечить мир.

В ‘Shuttle to Kenfori,’ Пайк нарушает правила и положения Звёздного Флота по правильным причинам.

Сезон 3, Эпизод 3

В премьерной серии 3-го сезона Пайк отложил в сторону свои собственные заботы и эмоции относительно Бател, чтобы она могла стать капитаном Звёздного Флота. Затем, в ‘Shuttle to Kenfori’, он использовал свой авторитет как капитана звездолёта, чтобы обойти правила Звёздного Флота и рискнуть столкновением с клингонами. Он пошел на это, потому что уникальный цветок мог спасти Бател от инфекции горн. Этот акт неповиновения даже мотивировал офицера рулевого лейтенанта Эрику Ортегас ослушаться приказов Первого офицера и спасти его и доктора М’Бенга, когда конфликт все же произошел.

Пайк, безусловно, имеет свои моменты захватывающего действия, сражаясь с космическими зомби и нападающими клингонами. Однако, этот эпизод больше фокусируется на его личной жизни, чем на его роли капитана. Он борется со страхом потерять любимую женщину и с несогласием с единственным возможным лекарством от её болезни. Как было установлено в Discovery Сезон 1, он не участвовал в Клингонской войне и воздерживается от критики.

Пайк живёт будущим, которого у него никогда не было, в ‘New Life and New Civilizations’.

Сезон 3, Эпизод 10

Хотя фанаты знали о трагической судьбе, ожидающей капитана Пайка после завершения Strange New Worlds, судьба капитана Мари Батель была неожиданной. Ей удалось выжить после столкновения с Горн, но в конечном итоге она пожертвовала собой, чтобы остановить опасный, древний инопланетный вид от завоевания галактики. Он сопровождает её в последней битве против них в тюрьме, построенной с использованием невероятно продвинутых технологий, которые выходят за рамки обычных ограничений времени и пространства. Несмотря на то, что он потерял любимую женщину из-за сложного временного цикла, он парадоксальным образом получает жизнь, которой ему никогда не суждено было жить.

Прежде чем взять на себя роль защитника этой древней тюрьмы, он и Батель разделяют мимолетный взгляд на жизнь, которую им придется оставить позади. Это другая реальность, где обоим удается выжить в своих опасных миссиях, влюбиться и создать семью. В этом воображаемом мире у них есть дочь, они наблюдают, как она создает свою собственную семью, и наслаждаются долгой жизнью вместе. Strange New Worlds не изменили судьбу Пайка, но этот эпизод позволил ему испытать альтернативную жизнь, тем не менее.

Вы можете найти первые три сезона Star Trek: Strange New Worlds на DVD, Blu-ray и в цифровом формате. Они также доступны для просмотра на Paramount+. Ожидается, что 4-й сезон выйдет в 2026 году, и в настоящее время ведутся съемки последнего сезона.

Смотрите также

2025-10-03 22:26