Исследуйте страх кукловода перед ‘тёмным или бесплодным’ цифровым обуславливанием в Éalú, обманчиво милой игре-лабиринте в технике стоп-моушен.

Сегодня состоялся запуск Éalú, головоломки, в которой вы направляете деревянную мышь через лабиринт. Она визуально впечатляет – страница в Steam описывает её как «истинно stop-motion игру», что означает, что каждый кадр анимации создан с использованием фотографий реальных реквизитов и декораций. Неудивительно, что создатель, Иван Фишер-Оуэн, имеет опыт в изготовлении кукол и создании вещей, учитывая его прошлое как дизайнера, аниматора и писателя. Он и его партнёрша, доктор Эмма Фишер-Оуэн, совместно управляют Beyond the Bark, театральной мастерской по изготовлению декораций в Лимерике, Ирландия. Интересно, что «éalú» – это ирландское слово, означающее «побег.»

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

Отставив в сторону технические детали, Éalú вдохновлен опасениями Ивана Фишера-Оуэна относительно того, как постоянное пребывание в сети может негативно влиять на ваш разум. В нем используются некоторые умные метафоры для описания разочаровывающих вещей, с которыми сталкиваются люди при использовании социальных сетей — вещи, которые я не буду объяснять слишком прямо. Я упомянул Éalú в еженедельном обзоре Maw, и Фишер-Оуэн связался со мной после этого, чтобы поделиться кодом проекта и вкратце обсудить тревоги, которые его сформировали.

Éalú — Gameplay Trailer — (Coming 10/2/25)

https://www.youtube.com/watch?v=Z1wYp-KUxFo

Концепция Éalú зародилась, когда я начал задумываться о том, как мало я понимаю алгоритмы, которые влияют на мой повседневный опыт, — объяснил он, — и о том, как эти алгоритмы могут непреднамеренно создавать циклы, которые могут быть разрушительными, даже не осознавая этого. Образ мыши в лабиринте возник из этой первоначальной мысли, и вся игра — это, по сути, способ выразить ряд идей, которые из этого выросли.

Сложные, вдохновлённые часовым механизмом дизайны игры и намеренно грубые, сделанные вручную окружения — это не случайность; они демонстрируют осведомлённость Фишера-Оуэна об ограниченном понимании того, как на самом деле функционируют цифровые платформы. Он объясняет: «Когда я впервые набросал идею для Éalú, весь лабиринт и его головоломки, как единое целое, стали для меня способом выразить свои чувства — свой опыт, страхи и увлечения — с помощью приложений, работающих на алгоритмах, взглядом человека, который на самом деле не знает, что происходит за кулисами».


Управление мышью за Éalú заставляет меня одновременно чувствовать защищающее отношение и некоторую уязвимость. Фишер-Оуэн описывает это существо как, с одной стороны, ‘молчаливую, безымянную, не имеющую пола’ чистую доску, которая должна вызывать сочувствие, а с другой — зеркало для ‘внутреннего мира, который мы интуитивно хотим защитить, когда мы бродим по сети’.

Лабиринт может показаться простым на первый взгляд, с понятными головоломками и опасностями, но Фишер-Оуэн считает, что игроки вскоре обнаружат, что их вводят в заблуждение. Он объясняет: ‘Когда вы начинаете перемещать мышь по лабиринту, будут проявляться заметные закономерности, и комнаты и области быстро покажут, безопасны они или опасны.’ Однако он добавляет: ‘Вещи, которые изначально сбивают с толку или отпугивают игрока… могут неожиданно стать привычками, которые игрок заставит мышь повторять, привлеченный желанием достичь цели, даже если эта цель кажется зловещей или бессмысленной.’

Сложно сказать что-то большее, не раскрывая ключевые сюжетные моменты, но вам может показаться знакомым стиль игры, если вы проводили время на ранних интернет-форумах. В игре есть несколько счётчиков — например, запись о том, сколько раз умирает ваш мышиный персонаж, — которые влияют на планировку лабиринта и даже могут создать обескураживающий цикл негативной обратной связи.

Просто для ясности, Éalú действительно имеет позитивный финал, хотя, возможно, вам потребуется пройти его пару раз, чтобы до него добраться (разработчики считают, что это займет от 2 до 5 часов). По словам Фишера-Оуэна, ‘В конечном счете, я хотел, чтобы этот необычный мир завершился обнадеживающим посланием – что мы можем пользоваться преимуществами технологий, оставаясь при этом связанными друг с другом и с природным миром’. Он также предлагает игрокам не беспокоиться о его влияниях, а вместо этого интерпретировать Éalú по-своему, рассматривая его как ‘немой фильм’, открытый для различных пониманий.

Éalú был создан командой из четырех человек. Фишер-Оуэн создал реквизит и анимацию в своем садовом сарае, а затем, с помощью разработчика Бенджамина Орра, эти 512+ видеоклипов были импортированы в Unity. Орр также позаботился о других элементах игрового дизайна и написании сценария. JT Патон создал оригинальные иллюстрации и рекламные материалы, а Уилл Вуд сочинил и записал музыку для игры. Вы можете найти больше информации на Steam. Если вам нравится убегать из лабиринта и вы цените сделанный вручную реквизит, я рекомендую ознакомиться с работами Джека Кинг-Спунера.

Смотрите также

2025-10-02 18:56