CloverPit – это забавная не-азартная рогалик-сатира о капитализме, но мне бы хотелось, чтобы мы перестали наживаться на собственной безнадёжности.

Остаётся ли игровой автомат игровым автоматом, если он покрыт неприятными визуальными эффектами, намекающими на принудительный труд? Остаётся ли это игровым автоматом, когда все мигающие огни и звуки перевешиваются явными сигналами о том, что машина пытается вам навредить — горами розовых, блочных частей тела; тревожным текстом, который, кажется, движется сам по себе; углом обзора, который вызывает панику; и ощущением, будто ты на грани падения?

📈

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

Если в игре есть дисклеймер в Steam, в котором говорится, что это rogue-lite хоррор, а не симулятор игрового автомата, и подчеркивается, что она разработана для прохождения, а не для извлечения денег, считается ли она все еще игровым автоматом? Что, если она представлена как «зловещая история о зависимости и побеге», которая поощряет многократное прохождение с разными условиями? Изменяет ли добавление испытания – например, стремление к высокому результату в «Бесконечном режиме» – фундаментальную природу игрового автомата, или это все еще просто игровой автомат в своей основе?

После 20 минут, проведенных с CloverPit, я считаю, что ответ на эти опасения — ‘нет’. Хотя игра пытается быть бесконечно реиграбельной, я не вижу в ней традиционный игровой автомат. Я также не хочу, чтобы её несправедливо пометили как игру 18+ или сняли с продажи, как это произошло с Balatro в прошлом году. Однако я начинаю чувствовать, что эти ироничные и сатирические азартные игры становятся немного слишком пессимистичными — кажется, что мы одновременно пытаемся признать и насладиться цинизмом, и этого просто слишком много.

CloverPit вышла в конце прошлой недели, и демоверсия всё ещё доступна на Steam. По сути, игра вращается вокруг двух вещей: вы пытаетесь заработать деньги, чтобы погасить растущий долг, и постепенно улучшаете игровой автомат, используя жетоны. Эти жетоны позволяют увеличить шансы на выпадение определенных символов или повысить их стоимость — и так далее.

CloverPit — Launch Trailer

https://www.youtube.com/watch?v=6f_6xETRrOI

Если вы не сможете управлять своими долгами, вы быстро столкнетесь с серьезными последствиями. Игра предлагает несколько интересных особенностей: вы можете проверить текущие модификаторы, взаимодействуя с комично плохим игрушечным телефоном на колесах. Меня особенно интригует то, как дизайнеры сбалансировали создание объемного, ретро и залитого кровью реквизита, сделав его одновременно привлекательным и тревожным.

Как поклонник roguelike-игр, я заметил, что многие из них играют с атмосферой казино – от Luck be a Landlord до потрясающей Buckshot Roulette, и даже Dungeons & Degenerate Gamblers. Также на Itch.io есть множество похожих игр, которые не получили должного признания. Но честно говоря, многие из них выражают одну и ту же мысль: жизнь при капитализме – это яркая, изнурительная борьба за очень мало, постоянно наполненная несправедливостью и разочарованием. Так зачем же *не* посмеяться над нашей беспомощностью? Почему бы даже не насладиться всей абсурдностью происходящего?

Возможно, вы сможете что-то изменить изнутри, но даже если не сможете, само понимание того, как работает система на самом деле, может быть освобождающим. И дергать за рычаг игрового автомата — это Весело — даже «затягивает», как выразился один из рецензентов CloverPit, но это затягивает с осознанием. Это затягивает, чувствуя себя над всем этим.

Я думаю о написании подробного исследования рогаликов, которые сильно напоминают азартные игры. Я хочу изучить их на предмет несоответствий — где они кажутся лицемерными — и проанализировать, как элементы, похожие на азартные игры, естественно появляются в более широком жанре рогалитов, который сильно опирается на случайность и повторение, но не *определяется* ими. Также было бы необходимо обсудить, как игры в целом, даже те, которые *не* являются рогаликами, могут быть разработаны так, чтобы вызывать привыкание — такие вещи, как lootboxes, приятные звуки повышения уровня, и так далее. Наконец, я хотел бы рассмотреть, как развлечения, включая игры, иногда могут приводить к чувству выученной беспомощности и поражения.

Окей, у меня теперь есть план, но я совсем не чувствую мотивации это писать. Я беспокоюсь, что эти идеи не новые — я думаю, что исследовал их около пяти лет назад, либо не закончил их, либо написал, а потом забыл о них. Мне кажется, что я стою на месте. В любом случае, вам может быть интересно посмотреть демо-версию CloverPit или посмотреть, как кто-то стримит её. Она набирает популярность на Steamvine — вероятно, потому что она идеально подходит для реакционных видео. Ужасы обычно хорошо заходят стримерам. Тем не менее, я думаю, что сейчас вернусь к игре в Silent Hill f.

Смотрите также

2025-09-30 18:56