Восхождение Белого Солнца – это сложная игра с множеством различных способов прохождения, действие которой разворачивается в Китае 1920-х годов. Вы можете возглавить крупные политические группировки, могущественные армии, небольших военачальников, крестьянские восстания, силы, поддерживаемые иностранными государствами, или различные коммунистические группировки (особенно с новым дополнением). Есть даже возможность играть в роли начальника полиции, но мой личный фаворит – яростный горный вождь, который просто хочет украсть всех коров! Это сложная игра – вам понадобится удача, чтобы выжить.
Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.
Изучить основыБелое Солнце – глубоко детализированная и сложная стратегическая игра. Хотя такие игры часто могут быть подавляющими, Белое Солнце преуспевает в представлении своих многочисленных возможностей таким образом, который кажется понятным и управляемым, независимо от масштаба игры.
Вам не нужно активно управлять захваченными территориями. Китай разделён на провинции с округами, которые приносят налоговые поступления. Большинство группировок инвестируют в эти округа, строя инфраструктуру, такую как дороги и телеграфы, и внедряя политику для повышения их производительности. Однако это требует времени и денег, и округа могут быть легко захвачены. Некоторые группировки считают более эффективным просто захватывать округа и собирать базовый доход без инвестиций, игнорируя местное население или риск потери контроля. Другие активно совершают набеги и грабежи, и многие фракции используют комбинацию этих стратегий.
В отличие от других фракций, коммунисты не нуждаются в контроле над территорией, чтобы обрести власть. Они могут постепенно наращивать поддержку среди населения, даже в районах, которыми не управляют напрямую, создавая тайные организации. Этот медленный процесс привлечения последователей может быстро перерасти в всплеск воинственной поддержки, как только их популярность возрастет. Вместо сильных военных подразделений, игра позволяет коммунистам победить посредством народной революции, подпитываемой вербовкой ключевых фигур, таких как организаторы профсоюзов. Хотя эти организаторы со временем могут стать менее полезными, они имеют решающее значение для объединения сельских общин и создания обороны против местных военачальников, землевладельцев и сложных союзов внутри Гоминьдана.
Лидер вашей фракции тоже не является единым существом. Фракции состоят из персонажей, часто основанных на исторических личностях. Обычно вы начинаете с одного или нескольких, хотя можете иметь больше в резерве – на вашей стороне, но не под вашим прямым контролем. Любой может создать новых персонажей, если может себе это позволить. Наличие более 3 или 4 персонажей увеличивает риск предательства, но это часто того стоит. Каждое действие требует Ци (энергии или очков действия), и каждый персонаж получает 4 Ци за ход. Более крупные группы могут просто добиться большего, позволяя вам перемещать армии, платить своим войскам, шпионить за другими, связываться с союзниками, умиротворять местных чиновников, объявлять совет, чистить университеты, продвигать опиум, реформировать образование, грабить, наказывать землевладельцев, обличать враждебные группы или даже платить бандитам, чтобы они оставили вас в покое. Количество вариантов почти ошеломляющее.
Система Ци работает настолько эффективно, и управлять большими группами становится проще, потому что она ограничивает количество решений, которые игрокам нужно принимать каждый ход. Ресурсы еще больше упрощают ситуацию, сужая ваши возможности. Персонажи получают деньги, последователей и репутацию через различные действия, но эти действия обычно чего-то стоят. Кроме того, большинство действий требуют, чтобы персонаж находился в конкретном регионе, а перемещение между регионами сопряжено с негативными последствиями – такими как разные мнения и региональные предубеждения – что естественным образом замедляет экспансию. Это создает интересную динамику, например, набор рабочих в одной провинции, такой как Шэньси, и отправку их в другую, например, Шанхай, для помощи в конкретной задаче.
Каждый персонаж в игре имеет определенную роль, определяющую его возможности. Например, офицеры и военачальники могут командовать армиями, но военачальники менее эффективны и более склонны к коррупции. Государственные деятели преуспевают в управлении территориями и ускорении проектов, хотя эти проекты теряются, если управление переходит к другому персонажу. Шпионы могут ослаблять армии и разведывать врага. Существуют и другие роли, такие как теоретики, дворяне и бандиты, и их полезность зависит от ситуации.
Персонажи в игре часто выполняют несколько функций. Например, новый шпион также может действовать как террорист и гангстер, а некоторые даже могут подкупать других, устранять их или временно выводить из строя. Многие персонажи также обладают уникальными чертами – например, всегда выдавать типичному «Британскому агенту» характеристику «хладнокровный». Это сложная система, и потребуется время, чтобы её освоить, даже с помощью полезных и удивительно остроумных инструкций, но вам не нужно понимать всё сразу.
Эта игра невероятно гостеприимна и явно создана с глубокой любовью и пониманием своей исторической обстановки. Ей удается быть одновременно доступной и уникальной. Например, враги — это не просто препятствия, которые нужно преодолеть. Они появляются естественным образом в результате условий мира — территории зарастают не из-за какой-то игровой механики, а потому что за ними забросили ухаживать. Даже лучшие лидеры не могут позволить себе постоянно решать каждую проблему. Вместо этого сосредоточение на улучшении соседних областей часто приводит к тому, что местные жители формируют собственную оборону, упрощая задачу для вас.
Доступно множество вариантов, и в целом, всем вполне можно управлять. Большинство областей понятны и не требуют особого внимания. Игровой мир огромен, но ваши непосредственные заботы локальны. Управлять отдаленными землями и обширными империями сложнее, но это сделано намеренно – система Ци преднамеренно моделирует трудности управления. Если вы слишком расширяетесь и не можете защитить территорию, значит, вы развивались слишком быстро. А если вы теряете территорию, не замечая этого, вероятно, вы пытались захватить слишком много.
Бои на удивление просты в освоении. Вам не нужно запоминать сложные правила – в целом, более высокие значения лучше, а поддержание боевого духа, верности и хорошей подготовки ваших войск приведет к успеху. Вы будете постигать тонкости по мере игры, сосредотачиваясь на общей стратегии, а не на точных расчетах. Бои происходят быстро, а лежащая в их основе математика скрыта от глаз.
Масштабные войны, сосредоточенные лишь на перемещении отрядов, встречаются нечасто. Даже поддержание приличной армии требует времени и компетентных командиров, и она будет постепенно уменьшаться, если солдатам не платят, если недостаточно продовольствия, или если они решат взбунтоваться. Победы в сражениях и передвижения всегда приводят к некоторым потерям, и вам понадобится оружие. Создание собственного военно-промышленного комплекса – медленный и дорогостоящий процесс. В качестве альтернативы можно полагаться на контрабанду для приобретения винтовок. Современная армия требует пулеметов и артиллерии, что часто означает заключение сделок с могущественными империями для доступа к вооружению – но это рискует быть заклейменным как коллаборационист и столкнуться с оппозицией по всей стране. Отряды кавалерии или крестьянские армии могут попытаться захватить оружие в засадах или путем подавляющего превосходства, но поддержание этих усилий является сложной задачей. В целом, армии и военные кампании недолговечны и быстро исчерпывают свои ресурсы.
Эти особенности делают ведение войны управляемым. Как в сценарии «Хрупкий союз», нет чёткого объявления мира или войны. Можно просто захватить город, и на этом всё. Нет необходимости беспокоиться о военных баллах или многократном завоевании территорий, которые игра не признаёт вашими. Это также означает, что небольшие армии могут успешно атаковать более крупные, не будучи полностью уничтоженными, и вы можете легко вернуть потерянные области. Можно даже захватить территорию у своих союзников – я случайно обнаружил это, когда несколько из них неожиданно перешли на другую сторону, после того как я просто проехал через их земли! Сомневаюсь, что утверждение «Я не могу контролировать предпочтения ваших граждан» предотвратило бы возникший конфликт, но я ожидаю, что кто-нибудь укажет на исторический параллель в комментариях.
Восхождение Белого Солнца действительно выделяется тем, что позволяет вам играть так, как вы хотите. Хотя ключевые персонажи, такие как Чжан Цзунчан, переживают много конфликтов, даже второстепенные персонажи имеют свои собственные истории и цели. Некоторые сосредоточены на подготовке к вторжениям или возвращению могущественных фигур, в то время как другие вовлечены в сложные международные интриги, а некоторые просто хотят эффективно управлять своей территорией. Игра дает каждому цель, независимо от его важности.
Вам не обязательно следовать по основному сюжету – вы можете сосредоточиться на усилении влияния в Шанхае вместо захвата Сычуани, или даже отправить небольшой отряд в Пекин, чтобы установить новую императрицу. Хотя я не мог удержать захваченные территории, это заставило все китайские фракции выбрать сторону до того, как мои войска отступили. Однако игра подталкивает к другому подходу. Она полна исторических деталей и поощряет игроков отыгрывать роль и погружаться в атмосферу. Хотя вы *можете* завоевать всё в режиме свободной игры, игра разработана так, чтобы ей наслаждались как короткой, самодостаточной историей, рассчитанной на день или два, а не как затяжной кампанией.
Эта игра превосходит свои возможности, предлагая очаровательный опыт, несмотря на ограниченный бюджет (особенно выделяется художественное оформление персонажей!). Она немного грубовата — меню не всегда интуитивно понятны, а некоторые системы излишне сложны. Иногда бывает непросто найти ключевых людей и группы. Однако её главный недостаток в том, что трудно понять, как события, происходящие далеко, влияют на вас, а взаимодействие с союзниками может быть запутанным. Я, на самом деле, закончил целую сюжетную линию, прежде чем понял, кто мой руководитель — что прекрасно иллюстрирует, насколько похожи бюрократии, независимо от их политики!
Несмотря на богатую детализацию, White Sun не создает сильных, устойчивых эмоциональных связей – что немного разочаровывает. Однако со временем я обнаружил, что завязываю соперничество и даже испытываю симпатию к неожиданным персонажам. Игра постоянно удивляет, включая уникальный сценарий, который я не раскрою. В то время как многие глобальные стратегии предлагают открытые возможности, мало кто сочетает такую масштабность с легким игровым процессом и ощущением чуда. И еще меньше игр передают дух этой исторической эпохи с такой заразительной энергией. Где еще можно переписать историю, начав или остановив революции, помогая своему народу освободиться от опиума, споря с Чжоу Эньлаем или просто наслаждаясь волнением от набегов в качестве кочевого племени?
Смотрите также
- Какой лучший моб в Моб Контрол?
- Тир-лист Athena Blood Twins
- Ненормальный чернокожий мужчина из Аризоны жестоко избит после того, как помочился на ребенка в кинотеатре: «Какой фрик»
- Руководство по лучшим сборкам в Shape of Dreams – Аурена, Шел, Бисмут и Начия
- Лучшие сборки персонажей в Project Zomboid (обновлено для сборки 42)
- Внимание, новый мужчина! Риз Уизерспун связалась с инвестиционным магнатом после сенсационного появления на бизнес-саммите
- Топ-20 лучших кооперативных игр Switch, в которые можно играть с друзьями и семьей
- Второй сезон «Миротворца» воплощает идею Тайки Вайтити о оргии.
- Лучшие сборки Hero Tale — один для персонажей ближнего боя, один для персонажей дальнего боя.
- Лучшие настройки песочницы для Project Zomboid (сборка 42)
2025-09-26 13:27