Шпионский триллер Zero Parades от ZA/UM выглядит как Disco Elysium в очках и усах.

По словам разработчиков из ZA/UM, Zero Parades — это сложная игра с множеством слоев. Это ролевая игра в жанре шпионского триллера, но также глубокое исследование ее главного героя, Хершела Уилка — бывшего сотрудника разведки, борющегося с последствиями своего прошлого. Прежде чем увидеть геймплейные кадры, нам сказали, что это, по сути, ‘история о неудачах и всепоглощающем сожалении’.

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

Эта игра явно черпает много вдохновения из Disco Elysium, возможно, даже больше, чем другие подобные проекты, выходящие в настоящее время. Хотя некоторые игроки оценят эту связь, странно, что Zero Parades одновременно обращается к прошлому и просит вас разобраться с ним напрямую.

Хершел начинает игру в роли бывшего шпиона, работавшего на коммунистический Суперблок — одну из трех могущественных группировок, борющихся за контроль над проблемным миром. Эти группировки включают в себя конкурирующую фашистскую сверхдержаву и тайный международный банк. История Хершел сосредоточена вокруг Портофиро, якобы демократической страны, где неудачная миссия ранее понизила ее до скучной офисной работы. Теперь ее отправили обратно, чтобы расследовать новую, загадочную ситуацию.

Когда начинается игра, её главным приоритетом – и ключевой частью игрового процесса – является поиск и воссоединение с бывшей командой, которую она покинула, когда бежала. Для этого ей нужно будет восстановить разрушенные отношения, но ZA/UM отмечает, что некоторые члены экипажа могут быть слишком расстроены, чтобы простить её, или вам может не удаться убедить их в процессе примирения.

В Zero Parades неудача — постоянное явление, одновременно незначительное и глубоко важное. Хершел привык к провалам, и эта последняя возможность кажется особенно обременительной страхом повторения прошлых ошибок. Страна Портофиро отражает это ощущение упадка, поскольку большая часть населения проживает в ветхих районах, напоминающих бедные кварталы Мартинеза. Несмотря на высокие ставки, игра спроектирована таким образом, что даже значительные неудачи не обязательно приведут к концу истории; вы можете сильно всё испортить и всё равно продолжать играть.

Мне очень понравился подход к проверкам навыков в Disco Elysium, а Zero Parades развивает эту идею еще дальше. Я видел сцену, где Гершел пытался найти маскировку, подошел к столу со шляпами и шарфами, и из-за неудачного броска надел огромную мультяшную голову талисмана! Разработчики называют это ‘движением вперед после провала’, и это означает, что сюжет не просто останавливается, когда ты совершаешь ошибку. Вместо этого он действительно *изменяется* в зависимости как от тех решений, которые я принимаю намеренно, *так и* от моих полных провалов. Это довольно круто!

Судя по тому, что я слышал, в игре реализована уникальная система отслеживания психического напряжения, которое испытывает персонаж. В демоверсии это не особо демонстрировалось, за исключением шляпы, но я видел более детальный взгляд на «Напряжение» – три полоски, показывающие уровень Усталости, Тревоги и Бреда, которые испытывает персонаж. Эти индикаторы заполняются в зависимости от ваших решений, и если допустить, чтобы какой-либо из них заполнился до максимума, это может привести к гибели.

Хершел может восстановиться от напряжения, отдохнув, но оно часто проявляется при попытке выполнить сложные задачи. Иногда возможность настолько хороша, что стоит пересилить усталость. Если задача кажется маловероятной для успеха, вы можете выбрать ‘напрячься’ – как если бы вы силой преодолевали препятствие вместо поиска обходного пути – чтобы значительно увеличить свои шансы. Однако, напряжение добавляет к уровню стресса Хершеля, заставляя вас взвешивать выгоду от успеха против физической и умственной нагрузки.

Игра предлагает еще больше возможностей для настройки в меню «Кондиционирование», игриво названном «Кабинет Мыслей Плюс-Плюс-Плюс». Подобно тому, как Гарри Дюбуа обрабатывает свои мысли, вы собираете и обдумываете идеи, чтобы получать очки навыков. Однако на этот раз вы можете активно усиливать или подавлять эти мысли. Эта система не только углубляет сложный характер Хершела, но и добавляет элемент ролевой игры, поскольку выбор усиления или наказания мысли уникальным образом повлияет на ваши навыки.

В то время как способности Гарри в основном подчеркивают его личность как полицейского, многие навыки Хершель полностью отделены от ее работы. Эти навыки могут быть полезны во время расследований, но также вносят вклад в ее характер. Например, ее способность ‘Техногибкость’ демонстрирует ее любовь к технологиям, что становится очевидным, когда она работает с кассетами или ценит звук старинных машин.

Лично я думаю, что Хершел было бы лучше отказаться от своего нынешнего пути и открыть мастерскую по ремонту радио, где она могла бы наслаждаться мирной жизнью. Однако в игре вместо этого будут представлены так называемые ‘Драматические Встречи’, разработанные командой ZA/UM – более быстрые и опасные экшн-сцены, предназначенные для шпионского триллера. Поклонники классических ролевых игр будут рады узнать, что эти встречи по-прежнему полагаются на текст и броски кубиков, хотя мне показалось, что увиденная мной демонстрация слишком близко придерживается устоявшейся формулы. В одной сцене Хершел должна была спасаться от преследования, но отсутствие срочности или реальной угрозы быстро развеяло все напряжение.

Несмотря на то, что это всего лишь ранняя версия игры, и мы не знаем, когда выйдут Zero Parades, все еще есть шанс сделать историю еще более захватывающей. Приятно видеть, что игра пытается сделать что-то новое, опираясь на идеи из предыдущих работ ZA/UM, такие как навыки и работа с ошибками. Однако, иногда неясно, черпает ли Zero Parades вдохновение из *Disco Elysium* или слишком сильно к ней привязана.

Визуально и в плане того, как разговаривают персонажи – даже ваш собственный – эта игра сильно напоминает Disco Elysium. Способ исследования и попытки повлиять на мир тоже очень похожи. Она также вновь затрагивает дискуссию о коммунизме против фашизма и намекает, как и в Disco Elysium, что выбор середины может оказаться худшим вариантом, что демонстрируется упадком состояния мира игры.

Странно критиковать новую игру, будто это просто ‘ещё один Disco Elysium’. Когда-то фанаты были бы невероятно рады продолжению, но студия ZA/UM значительно изменилась с 2019 года. Хотя у них по-прежнему есть талант и ресурсы для создания чего-то великолепного, Zero Parades рискует, полагаясь настолько сильно на успех оригинальной игры, даже с учетом возможности неудачи.

Смотрите также

2025-09-25 00:56