Обзор Dying Light: Зверь

Умирающий Свет: Зверь, новейшая часть серии Techland о зомби и паркуре, имеет интересную историю. Изначально планировавшаяся как дополнение к Умирающему Свету 2, теперь это полноценная игра с примерно 20-часовым сюжетом. В целом, мне она понравилась! Как и сама игра и ее сложные мутантные враги, Зверь значительно изменился с течением времени.

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

Умирая во тьме 2, несмотря на свою продолжительность, превратилась во что-то вроде постоянно обновляемого онлайн-опыта, включающего ежедневные испытания, способы улучшить свою репутацию с различными группировками, необязательные покупки, повторяемый контент после завершения основной сюжетной линии и даже отдельный режим типа roguelike. Игра также стала более визуально насыщенной, с более плавным паркуром (больше нет полосы выносливости, ограничивающей вас) и добавлением огнестрельного оружия, которое кажется немного неуместным, учитывая её уникальную средневеково-зомби-атмосферу.

Мнения об изменениях в Dying Light 2 разделились – одни считают, что они спасли игру, а другие полагают, что испортили её. В любом случае, игра сегодня значительно отличается от версии, выпущенной в 2022 году. Это новое обновление, ‘Зверь’, по сути, является новым началом. Techland взяла лучшие части оригинальной игры и перестроила их, отбросив элементы, которые её сдерживали.



Мы направляемся в Альпы и прекрасный природный заповедник Кастор Вудс. Это очаровательный, исторический городок с небольшими промышленными и жилыми районами, окружённый лесами и горными туристическими тропами. Это было бы идеальное место для спокойной прогулки, если бы не огромное количество зомби!

Игра выглядит великолепно в любое время суток благодаря превосходному освещению. Однако ночи чрезвычайно опасны – почти полностью тёмные и заполнены невероятно крепкими, почти неуничтожимыми зомби. Из-за этого обычно лучше всего просто спрятаться в безопасном месте и переждать их во сне. Несмотря на то, что в рекламе акцентируется на пугающем ночном опыте, я в основном избегал его, за исключением нескольких обязательных секций со стелсом и погонями.

В игре теперь есть автомобили, которые возвращаются из дополнения ‘The Following’ к первой Dying Light. Их легко найти и заправить, они предлагают безопасный способ передвижения, когда нельзя заниматься паркуром по крышам. Однако планер, который был полезен для быстрого перемещения между высокими зданиями, и быстрое перемещение, которое помогало передвигаться по большому городу в первой игре, больше недоступны.

Это не огромный успех, но и не провал – вы, вероятно, часто будете слышать это от меня. Хотя перемещение пешком и наблюдение за врагами – интересная идея, области за пределами главного города не так сложны для преодоления, как улицы и здания Вилледора. Машины помогают вам избежать этой менее захватывающей части игры, но они кажутся ненужным решением проблемы, которой изначально не должно было быть.

Я до сих пор не совсем убежден в недавних изменениях, которые заставляют бои ощущаться больше как фантазия о всемогуществе. Рукопашный бой очень похож на тот, что в Dying Light 2 на данный момент — ваша выносливость влияет только на боевые приемы, в отличие от предыдущей версии, когда она расходовалась при любой быстрой или напряженной деятельности. Тем не менее, мне все еще понравилось; удары ощущаются сильно, звуковые эффекты отличные, и видеть повреждения на зомби впечатляюще жутко.

Теперь игра еще больше стимулирует частые сражения, поскольку вы можете быстро и недорого чинить оружие ближнего боя прямо во время битв. Хотя у каждого оружия есть ограниченное количество ремонтов (примерно 4 или 5), скорее всего, вы найдете замену до того, как оно сломается окончательно, поэтому беспокоиться о прочности оружия не нужно.

Ключевой новой особенностью является ‘Режим Зверя’. Когда вы сражаетесь в ближнем бою, заполняется шкала. Когда она заполнится, вы преображаетесь, получая временную неуязвимость и невероятно мощные руки, позволяющие разрывать зомби на части. Сначала это происходит автоматически, но позже вы сможете активировать его самостоятельно после победы над некоторыми боссами.

Эта способность приятно мощная и визуально впечатляющая, позволяющая быстро уничтожать врагов или наносить огромный урон боссам без особого риска. Это как кнопка ‘пропустить зомби’ в игре, посвященной сражениям с ними. Хотя в игре больше нет быстрого перемещения, бои стали невероятно динамичными, а победа над боссами делает их еще быстрее.

Мне очень нравится Dying Light 2, поэтому, когда я играл в The Beast, мне понравилось, что в нем был акцент на основной игровой цикл – это казалось упрощенной версией DL2. Они отказались от всего лишнего, что со временем появилось в основной игре, например, от управления репутацией с разными группами, бесконечных ежедневных заданий и всей этой «игровой поддержки». Честно говоря, единственной статистикой, которая действительно имела значение, был уровень моего персонажа, который влиял на мои боевые способности. И даже тогда игра лишь пару раз подтолкнула меня к выполнению побочных заданий, когда я был недостаточно прокачан для основной сюжетной линии – это был простой способ побудить меня повысить уровень!

Тёмные зоны в Dying Light 2, которые раньше представляли собой обширные городские территории для исследования, теперь стали более компактными, сосредоточенными внутри помещений. Вы можете входить в них в любое время суток, и они предназначены для быстрого прохождения с целью получения ресурсов. Хотя мне нравилось более длительное и детальное исследование подземелий в оригинальной игре, их упрощение помогает продвигать сюжет, даже если сам сюжет немного приторный.

Давайте поговорим о сюжете и его главном герое, Кайле Крейн, который вернулся из первой игры Dying Light. Раньше он был типичным, жизнерадостным героем боевиков, но после тринадцати лет пыток и экспериментов, проводимых безумным ученым, известным как Барон, он изменился. Теперь с закаленным голосом и заметно измененными руками, Крейн поглощен жаждой мести и полон решимости ни перед чем не остановиться, чтобы ее добиться.

В поисках мести он решает, что лучший подход – заслужить доверие местных жителей, помогая им, восстановить свою силу посредством тренировок и собирать могущественную энергию из побежденных боссов, чтобы усилить свои особые способности.

Несмотря на то, что Кайл выглядит как типичный мрачный и угрюмый персонаж из старых видеоигр, он на удивление жизнерадостный и дружелюбный, словно золотистый ретривер. Это странно, потому что, судя по его диалогам – которые в основном состоят из вежливого обращения к женщинам словом ‘властная’ или просьбы быть прямолинейными – вы бы никогда не подумали, что он годами подвергался пыткам в высокотехнологичной тюрьме. Это подчеркивает повторяющуюся проблему в серии: она пытается сбалансировать серьезные, эмоциональные истории (часто в небольших побочных квестах) с чрезмерным экшеном, но не совсем преуспевает ни в том, ни в другом. К счастью, злодей уверенно переводит сюжет в территорию веселого, чрезмерного экшн-хоррора.

Барон — восхитительно эксцентричный злодей, и разработчики игры явно получают удовольствие, демонстрируя его в драматичных кат-сценах. Он богатый, аристократичный безумный ученый с неограниченными ресурсами, роскошным горным домом и огромной сетью лабораторий. Кажется, он наслаждается своей злодейской ролью, и его главная цель — создание все более опасных мутантов. Иронично, но эти мутанты постоянно сбегают, убивая многих его собственных солдат — бесконечную армию, основная функция которой, похоже, заключается в том, чтобы умирать и оставлять боеприпасы для игрока.

Он крутой и невозмутимый разрушитель, во многом похожий на злодея Альберта Вескера, но еще более безрассудный. Он решает каждую созданную им проблему с невероятным спокойствием и, очевидно, совершенно не заботится о безопасности – даже по стандартам зомби-апокалипсиса. Он рассматривает каждого сбежавшего монстра как возможность протестировать новые творения, хвастаясь своими неудачами. Честно говоря, даже печально известная корпорация Umbrella была бы обеспокоена его пренебрежением к правилам безопасности.

Игра процветает благодаря своей глупой, преувеличенной энергии. Хотя она время от времени пытается создать значимые личные истории через необязательные диалоги, эти моменты не совсем удаются. К счастью, энергичный барон постоянно предоставляет забавные, самодостаточные охоты на монстров, которые продвигают основной сюжет.

Сражения с боссами обычно сводятся к противостоянию усиленным версиям уникальных зомби, которых вы встречаете во время исследования, и они были приятной возможностью использовать мощное оружие и предметы, которые я приберегал. Однако, они не всегда были очень оригинальными, особенно ближе к концу игры. Бегемот, огромный мускулистый монстр, который бьет по земле, как Халк, слишком часто использовался в качестве босса.

Борьба с крупными существами в игре в основном заключается в уклонении от их предсказуемых атак и последующем нанесении удара по их слабому месту – которое, на удивление, находится сзади. К концу игры вы сталкиваетесь с несколькими врагами одновременно. Хотя это и является достойным испытанием для нового контента, я надеялся увидеть более странных и ужасающих врагов, как в Resident Evil, с дополнительными конечностями и конкретными областями для атаки. Однако это могло бы слишком сильно отклониться от основной боевой системы игры.

Умирающий Свет 2, несмотря на свои недостатки, такие как повторяющиеся ежедневные и еженедельные задания, ощущался удивительно захватывающим и живым. Мне нравилось погружаться в его мир. Хотя новое обновление ‘Зверь’ имеет гладкий, оптимизированный дизайн, я думаю, что дополнительные детали оригинальной игры действительно добавляли впечатлений. Я подозреваю, что играл бы в Умирающий Свет 2 годами, если бы не так много других игр, но ‘Зверь’ кажется слишком сосредоточенным на игровом процессе и лишен этого уютного ощущения.

Прекрасная графика и детализированные окружения игры требуют мощного компьютера. Даже с топовой видеокартой, такой как RTX 4090, мне пришлось использовать DLSS и генерацию кадров, чтобы поддерживать плавную частоту кадров в ультрашироком разрешении (3440×1440). Выпущенное в день релиза обновление внесло некоторые улучшения, приблизив производительность к показателям Dying Light 2, но вам все равно понадобится мощный ПК, чтобы в полной мере насладиться игрой. И, в отличие от некоторых, нельзя просто улучшить компьютер другого человека, если ваш собственный недостаточно производителен!

Дополнение «Зверь» — необычное расширение для Dying Light 2 — это масштабное, мутировавшее дополнение, покупку которого сложно оправдать отдельно. Однако, если вы приобрели Ultimate Edition игры, скорее всего, вы уже владеете им по сниженной цене. Если это так, нет необходимости читать дальше — просто погрузитесь в игру!

Если вы рассматриваете приобретение и вас отпугивает цена в 50 фунтов/60 долларов, это достойная игра – хорошее дополнение к серии, увлекательный опыт в открытом мире с зомби, захватывающим боем и простой системой развития. Лучше ли она, чем другие игры серии, зависит от того, насколько вам не понравился более сложный дизайн Dying Light 2 – если вы предпочитаете основной геймплей без всех дополнительных функций, это может быть идеальным вариантом. Однако, если вы новичок в серии, трудно рекомендовать платить полную цену, когда более масштабная и похожая игра часто доступна менее чем за 15 фунтов.

Мне понравилось играть в Dying Light 2 — я прошел основную сюжетную линию примерно за 21 час, и все еще есть что исследовать. Однако, думаю, мне нужно отдохнуть от игр с открытым миром на некоторое время. Если я когда-нибудь снова захочу поиграть в игру про зомби и паркур, я лучше вернусь в город из Dying Light 2, чем буду играть в другую игру, действие которой происходит в горах.

Смотрите также

2025-09-22 15:28