Обзор Silent Hill f

Какое-то время казалось, что серия игр про Тихий Холм выдохлась. Вышедшие в прошлом году материалы – короткий тизер и ремейк второй части – меня не впечатлили. Но сейчас ситуация изменилась. Совершенно новая игра из этой серии, просто названная f, неожиданно перевернула мое мнение и заставила пересмотреть возможности этой франшизы.

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

Уникальный сеттинг игры – Япония 1960-х годов – позволяет ей исследовать важные вопросы, выходящие за рамки типичных тем вины и утраты, в частности, гендерное неравенство. Поначалу я беспокоился о том, как это будет представлено, но после игры я думаю, что она предлагает ценную и достойную точку зрения, несмотря на некоторые незначительные оговорки. Это удивительно позитивное развитие для того, кто скептически относился к возвращению серии.

Silent Hill f представляет нам Хинако Симидзу, подростка, который убегает от ссоры со своим проблемным, алкоголиком-отцом, чтобы навестить друзей, включая свою близкую подругу Шу. Вскоре после прибытия город окутывает знакомый туман, одна подруга превращается в цветы, и ужасающее существо начинает преследовать их, запирая группу в странной и искаженной версии их родного города. Это знакомая история, но действие происходит в новом месте.

Меня сразу поразило, насколько сильно игра напоминает проект Silent Hill. Как и в Silent Hill 2, игра представляет главного героя, Хинако, без особых объяснений ее прошлого или текущей ситуации. Ее сразу же бросают в сложную ситуацию и заставляют столкнуться со скрытой травмой. Этот прием эффективно создает тайну вокруг личности Хинако и того, как она оказалась там, где находится.

Но игра по-настоящему засияла, когда напугала меня до дрожи – я оказывался в панике, беспомощно размахивая руками, как в мультфильме про Скуби-Ду, пытаясь убежать! Монстры, существа и причудливые создания были по-настоящему пугающими на вид, а когда они оказывались прямо перед тобой – еще страшнее. Некоторые двигались непредсказуемо, что затрудняло уклонение от их атак, и даже более медленные и крупные враги казались невероятно внушительными. Все это делало ближний бой, вдохновленный серией Souls, захватывающим, хотя он может и не понравиться всем.

Джеймс из Hardware Ed не был особенно впечатлен, когда впервые опробовал игру на Gamescom в прошлом месяце. Хотя я не уверен, были ли внесены какие-либо изменения с тех пор, лично у меня не возникло проблем с боевой системой. Когда я пропускал атаку, это обычно казалось моей собственной ошибкой. Удары от оружия, такого как трубы и топоры, ощущались мощными и приятными, и все – как оружие, так и враги – казалось хорошо сбалансированным для экшен-хоррора.

Боевая система очень динамичная и энергичная. Вы управляете выносливостью, атакуя и уклоняясь, но уклонение в нужный момент восстанавливает её и ненадолго замедляет время. Также есть прием, позволяющий останавливать врагов, чтобы подготовить контратаки. Хотя сражения обычно хороши, они не совсем передают методичный стиль игр, таких как Silent Hill.

Чтобы было понятно, эта игра не пытается быть похожей на экшен в стиле Resident Evil 4. Главная героиня, Хинако, не выполняет акробатические трюки и не умело отражает атаки бензопилой. Удивительно, но я часто находил бои приятными. Однако я не совсем уверен, что это соответствует атмосфере Silent Hill, особенно учитывая, что Хинако — подросток без какого-либо очевидного боевого опыта. В конце концов, я объяснил это себе тем, что Хинако – вполне оправданно злая девушка – история показывает, что мир не всегда добр к ним – так почему бы ей не иметь способ выплеснуть свой гнев?



Silent Hill f углубляется в причины гнева Хинако, прямо и с удивительной глубиной затрагивая эту проблему. Игра исследует не только чувства Хинако, но и причины жестокого поведения ее отца. В основе игры лежит не просто избегание монстров, а история об общественных ожиданиях, связанных с гендером.

Есть еще две вещи, которые вам следует знать о Хинако. Во-первых, у нее есть старшая сестра по имени Юнко, которая раньше была веселой и игривой, но стала более сдержанной после замужества — хотя это и не повлияло на предпочтения ее родителей. Во-вторых, Хинако считают немного сорванцом те, кто ее знает. Она немного озорная девочка, которая предпочитает играть в «Космические войны» со своим другом Шу, а не с куклами.

В 2025 году ситуация с выражением идей о гендере не идеальна, но намного лучше, чем в 1960-х, и игра *Silent Hill f* это признает. Игра сразу показывает, что от Хинако ожидают соответствия общественным нормам, таким как поиск мужа и обустройство быта – идеи, с которыми она категорически не согласна. Шу – просто её партнер, не более того.

Несмотря на постоянное переключение между реальностью и глубоко традиционным, мистическим миром, наполненным образами, такими как ворота тории, фонари и сады дзен, новая обстановка игры иногда кажется слишком сосредоточенной на стереотипной японской эстетике. Однако это не просто для красоты. Испытания, с которыми сталкивается Хинако в этом мире, мощно представляют собой давление, связанное с необходимостью соответствовать общественным ожиданиям, и эта тема может особенно отозваться у людей, которые не вписываются в традиционные гендерные роли.

Я не хочу слишком много раскрывать о сюжете, потому что он наиболее сильно воздействует, когда игроки сами открывают его смысл. Также сложно обсуждать, как писатель Рюкиши07 структурирует игру, не раскрывая ключевые события, хотя это и сделано блестяще. Для меня игра — это борьба за определение себя, когда окружающие тебя люди — и общество в целом — имеют ограниченные ожидания. Особенно интересен персонаж матери Хинако; в мире, подобном этому, можно ожидать или надеяться на большую защиту от родителя. Эти тонкие детали добавляют много глубины, и это освежающий подход для серии. Это мощный опыт, который можно почувствовать и исследовать в игре.

SILENT HILL f | Official Reveal Trailer (4K: EN/PEGI) | KONAMI

https://www.youtube.com/watch?v=Ag157nqMV0Q

У меня смешанные чувства насчет новой части Silent Hill. Поначалу я хотел не любить ее, в основном потому, что многие современные игры просто перерабатывают старые идеи. Но я продолжаю думать о ней, ее темах и о том, как она заставила меня столкнуться со сложными эмоциями и неприятной правдой. В конечном итоге, я думаю, что это захватывающая игра, и быть интересной для меня важнее, чем быть просто ‘хорошей’ или ‘плохой’.

Это по-прежнему потрясающая игра, и я не могу перестать думать – и говорить – о ней! Я очень хочу поиграть в неё со своей второй половинкой, которая тоже любит эту серию, чтобы мы могли обсудить её глубокий смысл. Затем я хочу поделиться ею с другом, который только знакомится с этой вселенной, и узнать его мнение.

Меня всегда привлекает искусство, заставляющее задуматься и обсуждать, и игра, о которой идет речь, безусловно, произвела на меня такое впечатление. Хотя её геймплей, место действия или темы могут не понравиться всем, она доказывает, что даже спустя долгое время серия способна вызывать действительно интересные дискуссии.

Смотрите также

2025-09-22 09:56