Создатели игр Reigns, Streets of Rage и Saturnalia запускают инициативу Palestinian Voices in Gaming, чтобы поддержать независимых разработчиков из Газы и Западного берега реки Иордан.

Несколько игровых студий, включая Nerial (создатели Reigns), Santa Ragione (Saturnalia) и Lizardcube (Streets Of Rage 4), объединили усилия для создания инициативы «Голоса Палестины в игровой индустрии». Эта новая международная волонтерская сеть стремится помочь как существующим, так и начинающим независимым разработчикам игр в Палестине.

📈

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

Недавно я наткнулся на потрясающую новую сеть, запущенную в мае 2024 года, которая занимается поддержкой палестинских разработчиков игр. По сути, они связывают разработчиков с людьми, которые могут предложить своё время в качестве волонтеров, а также с потенциальными источниками финансирования. Если разработчик получит финансирование, сеть даже поможет с оформлением документов и управлением всем процессом — волонтерами, ресурсами, всем необходимым. Они хотят поддерживать проекты с самого начала и до выхода! Я слышал, что они уже работают над множеством интересных инди-игр, многие из которых используют фэнтези и научную фантастику, чтобы исследовать действительно сильные истории о памяти, потере и невзгодах.

Эта сеть возникла как реакция на продолжающееся насилие и перемещение палестинцев в секторе Газа, которое теперь официально признано геноцидом в результате расследования ООН. Она также рассматривает десятилетия угнетения и жестокого обращения с палестинцами на Западном берегу и внутри самого Израиля.

«The dehumanisation of Palestinians is tied to their rare visibility in the cultural sphere,» the organisers note on their website. «This dehumanisation costs lives — as the world remains indifferent to the ongoing genocide in Gaza and to the surge of violent oppression across the West Bank and inside Israel.

Как геймер, я действительно считаю, что нам нужно выйти за рамки простого *отображения* палестинцев в играх. Я хочу помочь расширить возможности самих палестинских разработчиков игр – предоставить им ресурсы и поддержку, необходимые для создания и распространения своих историй по всему миру. Речь идет о том, чтобы позволить им рассказать нам о том, что *они* хотят, чтобы мы знали, и охватить глобальную аудиторию своими уникальными взглядами.

PVG сотрудничает с палестинскими разработчиками игр, такими как Ясмин Омар Ата, автор предстоящего научно-фантастического романа ‘Быть 2’. Игра, основанная на романе, разворачивается в палестинской космической колонии, где игрокам необходимо восстановить электроснабжение во время отключения электричества. Это отключение вызывает воспоминания и галлюцинации, раскрывающие воспоминания о Палестине.

Юсра, один из наших партнеров-разработчиков, создает RiYafa – захватывающий подводный опыт, представленный на главной иллюстрации в статье. Согласно недавнему объявлению, RiYafa рассказывает историю семьи и сообщества Юсры на Западном берегу через личные рассказы и символические образы.

Игра Ясмин Батнижи «Гранаты» разворачивается в футуристическом 2048 году. Игроки берут на себя роль хранителя памяти в восстановленном городе Газа, расследуя затяжное влияние текущего конфликта в перестроенной больнице Аль-Ахли. В неё можно поиграть на Itch.io.

Я очень рад работам Рашида Абуидеха – он создал Liyla and the Shadows of War, а его новая игра, Dreams on a Pillow, скоро выйдет. Я даже слушал его интервью в прошлом году, где он рассказывал, насколько тяжело разработчикам игр в Западном Берегу. Он объяснил, что создание отличной игры требует множества проб и ошибок, множества экспериментов, чтобы добиться идеального результата. Но он отметил, что нельзя добиться этого без поддержки – нужна целая экосистема, которая поможет вам добиться успеха.

Вы можете подать заявку на поддержку, используя эту форму. Если вы заинтересованы в волонтерстве, пожалуйста, зарегистрируйтесь здесь.

Игровая индустрия занимает сложную позицию по отношению к Палестине. В то время как многие крупные игровые компании прекратили продажу игр в России после вторжения в Украину, они не сделали того же в отношении Израиля, несмотря на серьезные обвинения в этнических чистках и геноциде.

Microsoft и Xbox столкнулись с бойкотом из-за утверждений о сотрудничестве с израильской армией. Активисты утверждают, что это сотрудничество включает использование облачных технологий и искусственного интеллекта для наблюдения и таргетирования палестинцев. Недавно мы поговорили с участниками бойкота, включая бывшего сотрудника Microsoft, который указал на то, что, по его мнению, является предвзятостью внутри Microsoft в отношении обсуждения вопросов Израиля и Палестины. На запрос о комментарии Microsoft отказалась отвечать.

Смотрите также

2025-09-19 17:56