Великолепные фильмы с Робертом Редфордом, которые должен посмотреть каждый киноман

Роберт Редфорд скончался 16 сентября 2025 года в возрасте 89 лет. Он имел долгую и выдающуюся карьеру, снявшись во многих из самых запоминающихся фильмов за последние полвека.

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

Обычно, когда уходит художник, люди обращаются к его творчеству, и, учитывая недавнюю кончину Роберта Редфорда, многие захотят сделать именно это. Этот список предлагает пять моих любимых, и, возможно, менее очевидных, актерских работ и фильмов, которые он снял. Я исключил его самые известные работы — *Бутч Кэссиди и Санденс Кид*, *Вся президентская рать* и *Обычные люди* — предполагая, что большинство поклонников уже видели их. Эти фильмы – более глубокие находки, но они столь же, если не более, полезны.

Как только вы посмотрите эти пять фильмов, вы обнаружите еще больше интересного. Роберт Редфорд снялся во множестве фильмов на протяжении своей карьеры, включая романтические комедии, исторические драмы, спортивные фильмы и вестерны. Он великолепен в *Sneakers* – увлекательном и популярном триллере 90-х годов, и демонстрирует запоминающуюся игру в *The Natural*, несмотря на то, что фильм отходит от оригинальной концовки истории.

Роберт Редфорд завораживает даже в некоторых из своих наиболее известных, и иногда противоречивых, фильмах, таких как *Непристойное предложение*, где он играет богатого человека, предлагающего замужней женщине миллион долларов. Он также демонстрирует сильную игру в *Первом мстителе: Другой войне* в роли Александра Пирса, ключевой фигуры, противостоящей Капитану Америке и Нику Фьюри. Он действительно был актером, который умел глубоко прочувствовать и передать интенсивность каждой роли, которую брал на себя.

Вероятнее всего, вы уже видели *Зимнего солдата*. Но если вы не смотрели ни один из пяти фильмов, перечисленных ниже, вам действительно стоит это сделать – сделайте это скорее!

Великолепные фильмы с Робертом Редфордом, которые стоит посмотреть каждому

Горячий камень (1972)

Фильмы о грабежах всегда строятся вокруг кражи чего-то ценного и того, на что люди готовы пойти, чтобы это получить. Забавный пример этого – фильм 1972 года *Горячий камень*. В нём рассказывается о команде воров во главе с Джоном Дортмундером (Робертом Редфордом), нанятых для кражи бесценного африканского бриллианта из Бруклинского музея. Вместо одного сложного ограбления, *Горячий камень* показывает несколько попыток, так как бриллиант то крадут, то снова теряют в разных местах. Если вам нравятся фильмы о грабежах, вам, вероятно, понравится и этот, который предлагает пять или шесть хорошо продуманных схем. Ну, и это делает его значительно лучше, чем большинство других фильмов о грабежах, по крайней мере, по моим расчётам!

Жало (1973)

Часто считается даже лучше, чем *Бутч Кэссиди и Санденс Кид*, этот фильм — захватывающая и удивительно печальная история о двух мошенниках — молодом, энергичном преступнике, которого играет Роберт Редфорд, и опытном аферисте, которого играет Пол Ньюман, — которые объединяются, чтобы отомстить за убийство партнёра Редфорда безжалостным гангстером (Роберт Шоу). Благодаря великолепной игре всех трёх главных актёров и сюжету, полному умных поворотов, этот фильм — классика голливудского кинематографа 1970-х годов и обладатель премии «Оскар» 1973 года как лучший фильм. Он прекрасно передаёт как азарт аферы, так и одиночество жизни во времена Великой депрессии.

Три дня Кондора (1975)

Роберт Редфорд, обладая классической привлекательностью, создавал образ искренней американской харизмы. Это сделало его убедительным и несколько неожиданным киногероем в 1970-х годах, десятилетии, известном мрачными, циничными фильмами, ставящими под сомнение власть и правительство. Такие фильмы, как *Три дня Кондора*, блестяще представили Редфорда, показав его в роли невинного аналитика ЦРУ, который возвращается к шокирующей сцене — вся его офисная команда убита. Фильм рассказывает о его отчаянных попытках выжить и знакомит его с суровыми реалиями мировой политики 1970-х годов. Считается одной из лучших работ Редфорда и выдающимся фильмом от его частый режиссера, Сидни Полллака. К сожалению, темы фильма по-прежнему сильно резонируют сегодня.

Викторина (1994)

Режиссура Роберта Редфорда достигает своего пика в этой драме 1994 года, которая блестяще исследует скандал с викторинами 1950-х годов. Фильм фокусируется на популярном шоу *Двадцать один*, где менее харизматичного, но знающего участника (Джон Туртурро) заменяет более презентабельный, хотя и менее опытный, претендент (Ральф Файнс). Через эту историю Редфорд исследует, как телевидение начало глубоко формировать американскую культуру и общество.

Все потеряно (2013)

Роберт Редфорд продемонстрировал одну из своих лучших актерских работ в фильме 2013 года *Все потеряно*, где он единственный актер и с очень небольшим количеством диалогов. Фильм рассказывает о человеке, борющемся за выживание после того, как его парусная яхта серьезно повреждена в Индийском океане. Хотя сюжет прост, он затрагивает более глубокие идеи — это не просто история о человеке, потерявшемся в море, но также может рассматриваться как размышление о столкновении со своей собственной смертностью. Редфорд, уже в возрасте 70 лет на тот момент, привнес в роль огромный жизненный опыт, сделав *Все потеряно* трогательным свидетельством решимости человеческого духа выстоять, даже сталкиваясь с неизбежным.

40 худших фильмов за последние 40 лет (1985-2024)

Дикий Дикий Запад (1999)

Чтобы понять, как Голливуд изменился в худшую сторону за последние три десятилетия, достаточно взглянуть на фильм *Дикий, дикий Запад*. Эта картина взяла в основном забытую историю и превратила её в чрезмерно помпезный, насыщенный спецэффектами блокбастер. Она потерпела такой провал, что даже Уилл Смит, её ведущий актёр, признаёт, что это худший фильм в его карьере и что он сожалеет о том, что снялся в нём.

Север (1994)

Фильм «Север» широко считается одним из худших фильмов 1990-х годов, и он получил яростную рецензию от критика Роджера Эберта. Он знаменито написал, что «ненавидит» этот фильм, неоднократно и с особым выражением. Фильм действительно оправдывает эту критику, особенно странными сценами, такими как Дэн Эйкройд и Реба МакЭнтрайр, исполняющие песню об их умершем сыне, за которой сразу же следуют шутки о детской попе. Странность продолжается с Кэти Бейтс в роли инуитской женщины, которая отправляет своего отца на смерть. Сильная реакция Эберта была явно оправдана.

Уличный боец: Легенда о Чунь Ли (2009)

Спустя пятнадцать лет после оригинального фильма *Street Fighter* с Жан-Клодом Ван Даммом была предпринята новая попытка. Несмотря на название *Street Fighter: The Legend of Chun-Li*, в фильме не хватает ни легендарных моментов, ни большого количества уличных боёв. Зато он предлагает запоминающе плохую игру Криса Клейна в роли Чарли Нэша. Он очень далёк от персонажа из видеоигры, постоянно выпендривается и позирует перед камерой — это нужно увидеть, чтобы поверить.

37. Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница (1993)

Если честно, фильмы о *Пятнице, 13-го* не отличались логичностью, но *Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница* действительно подняла это на новый уровень. Забудьте о классическом Джейсоне Вурхисе — в этом фильме он превращается в своего рода паразитическое существо, которое захватывает других людей, превращая их в убийц. Он добавляет кучу сложной предыстории с магическими кинжалами и родственниками, о которых мы никогда раньше не слышали, — по сути, объясняя, почему никто не мог *окончательно* убить Джейсона. И, честно говоря, если фильм называется *Джейсон отправляется в ад*, вы бы ожидали увидеть его *в* аду, верно? Вместо этого он в основном просто тусуется в доме, закусочной, тюрьме и морге. Название действительно больше похоже на рецензию на сам фильм, чем на точное описание происходящего.

36. Дирижёр (1998)

Когда *Шоу Джерри Спрингера* было невероятно популярно, Джерри Спрингер снялся в фильме под названием *Заведующий цирком*. В нём он сыграл растерянного ведущего скандального ток-шоу – персонажа, очень похожего на него самого. Хотя Спрингер всегда казался комфортно с необычными людьми в своей передаче, он выглядел искренне некомфортно в *Заведующем цирком*, в котором актёры изображали ту же хаотичную обстановку. Несмотря на то, что некоторые другие актёры хорошо справлялись с сенсационным материалом, фильм в конечном итоге кажется историей о человеке, который не хочет быть вовлечённым.

35. Убийства счастливого времени (2018)

Комедия Брайана Хенсона, *Убийства в счастливое время*, сильно полагается на грубый юмор, ориентированный на взрослых, которым нравятся глупые шутки. Создается впечатление, что создатели фильма просто подумали, что будет смешно, если в непристойной, сексуально заряженной комедии будут куклы, без какой-либо более глубокой цели. Это фильм, примечательный своей шокирующей ценностью – если вас когда-нибудь спросят о Мелиссе Маккарти, кусающей гениталии куклы, или Джоэле МакХейле, смотрящем на куклу в пародийном ключе на *Основной инстинкт*, то это фильм. Единственным действительно ярким моментом является Майя Рудольф, которой удается выдать по-настоящему смешную шутку о рисе с пилафом – она настоящая звезда здесь.

34. Сталь (1997)

Ищете действительно плохой фильм 90-х? Вы не ошибетесь, выбрав любой фильм с Шакилом О’Нилом в главной роли. В картине *Стальной* он играет бронированного супергероя, основанного на персонаже DC Comics, который ненадолго заменил Супермена. Однако фильм значительно меняет предысторию персонажа, игнорируя отсутствие Супермена. Хотя О’Нил выглядит внушительно и, кажется, получает удовольствие от съемок, фильм наполнен неловкими, самоироничными шутками – например, промахи Шака при бросках в баскетбол и отсылки к названию фильма – а костюм супергероя просто отвратителен. В итоге это больше похоже не на полноценный фильм, а на затянутый, несмешной скетч из *Saturday Night Live*.

33. Кэддишак 2 (1988)

Хотите узнать, как одна из самых популярных комедий всех времен обзавелась печально известным продолжением? Статья 2020 года в *Sports Illustrated* объясняет, что произошло с *Caddyshack II*. По сути, Warner Bros. нужна была летняя комедия в 1988 году, и они заплатили много денег, чтобы вернуть Родни Денджерфилда и Чеви Чейза. Денджерфилд уговорил соавтора и режиссера *Caddyshack*, Гарольда Рамиса, написать сценарий, но Рамис не был в восторге от этой идеи, и Денджерфилд тоже в итоге не одобрил сценарий. Когда Денджерфилд отказался от проекта в последний момент, Warner Bros. была настолько полна решимости добиться успеха, что продолжила работу, заменив его на Джеки Мейсона. Однако у Мейсона не было такого же комедийного стиля, как у Денджерфилда, и его роль оказалась заполнена предсказуемыми шутками и клоунадой. (Представьте себе клюшки для гольфа, испускающие лазерные лучи – потому что такое увидишь не каждый день!) Все еще не уверены, что это ужасный фильм? Даже режиссер, Аллан Аркуш, поставил своему фильму оценку в одну звезду, признав, что ему не стоило его снимать!

32. Книга Генри (2017)

Итак, после режиссуры *Мира Юрского периода* Колин Треворроу снял это… ну, это странная картина. *Книга Генри* провалилась, и честно говоря, её сложно описать. В ней есть элементы магического реализма, но также затрагиваются очень мрачные темы, включая жестокое обращение с детьми. Серьёзно, там *очень* много всего. И вот что интересно – некоторые видят в этом пересказ истории о Христе, с этим почти богоподобным ребёнком, приносящим себя в жертву, чтобы его мать могла, э-э, отомстить и усыновить свою падчерицу. Фильм также пытается сказать что-то о том, чтобы не быть апатичным, и передаёт это через ребёнка, *обучающего* свою мать искусству убийцы… из загробного мира! Я не шучу, всё это на самом деле происходит, и фильм воспринимает это совершенно серьёзно. Это просто… слишком много, чтобы это переварить.

Космический джем: Новое поколение (2021)

Компания Warner Bros. поступила необычно с фильмом *Космический джем: Наследие*: они изобразили себя бездушной корпорацией, одержимой своими франшизами, что стало удивительно честным и самокритичным шагом. К сожалению, сам фильм оказался большим разочарованием – он был слабым и несмешным, заставляя оригинал *Космический джем* казаться шедевром в сравнении. Леброн Джеймс не плохой актер; он играет примерно так же хорошо, как Майкл Джордан в первом фильме. Однако почти все остальное в *Наследии* было просто неловким. В фильме упускается суть того, что делает персонажей *Looney Tunes*, особенно Багза Банни, такими привлекательными, превращая его в жалующегося персонажа. Вместо просмотра этого фильма я рекомендую пересмотреть некоторые классические мультфильмы *Looney Tunes* на Max. Вы получите гораздо больше смеха от любого случайного короткометражного фильма, чем от всего двухчасового фильма, и анимация там намного лучше.

Базовое желание 2 (2006)

Шарон Стоун невероятно талантлива – она может заставить звучать соблазнительно даже банальные фразы. Однако, даже её мастерства не хватило, чтобы спасти *Basic Instinct 2*, который в целом разочаровывающий фильм. Стоун демонстрирует мощную игру, полностью затмевая своего партнёра по фильму, Дэвида Моррисси, чей персонаж никогда не кажется ей ровней. Сложно понять, почему её персонаж может испытывать к нему влечение, почти как будто она видит в нём лёгкую добычу. Стоун явно наслаждается игрой в манипулятивную героиню, но персонаж Моррисси настолько пресен, что в её играх с ним нет настоящего напряжения или азарта. Динамика совершенно односторонняя – это как наблюдать за профессиональной баскетбольной командой, играющей против любителей. Её персонажу якобы нравится опасность, но в противостоянии с таким слабым противником нет никакого риска.

Грязный дедушка (2016)

Юмор в фильме *Очень грязный дедушка* строится на простой идее, как и в *Кукольном беспределе*: на шокирующем эффекте от чего-то обычно невинного – например, дедушки – говорящего или делающего что-то непристойное. Если вам кажется забавной мысль о том, что Роберт Де Ниро произносит непристойные слова, вам, вероятно, понравится этот фильм. Если нет, то он, скорее всего, разочарует. По крайней мере, название честно говорит о том, что вас ждет.

Алая буква (1995)

Фильм 1995 года «Багряное письмо» по сути положил конец эре эротических триллеров для взрослых, популярных в 80-х и начале 90-х. После успеха таких картин, как «Роковое влечение», Голливуд снял множество откровенных драм для взрослой аудитории, но по мере развития 90-х студии начали сосредотачиваться на семейных фильмах, которые могли бы привлечь более широкую аудиторию и принести больше денег. «Багряное письмо» провалилось с треском — он собрал очень небольшую часть своего бюджета в 45 миллионов долларов и получил ужасные отзывы, — и это помогло окончательно остановить развитие жанра.

Несмотря на утверждения о том, что фильм «свободно адаптирован» из романа Натаниэля Хоторна, он больше похож на подростковое воображение об этой истории. Сложные темы вины и греха, которые исследовал Хоторн, отсутствуют, заменены многочисленными сценами откровенного содержания и удивительно слабой игрой Роберта Дювалла. Фильм ощущается скорее как пуританский ремейк «Красных туфель» — что, вероятно, объясняет красные туфли.

Мармадюк (2022)

Я редко видел настолько визуально непривлекательный анимационный фильм, как *Мармадюк*, и надеюсь, что больше никогда не увижу. Создается впечатление, что его сделали исключительно для выполнения договорных обязательств или, откровенно говоря, для сокрытия денег. Это ошеломляет, учитывая, что в актерский состав входят действительно забавные актеры, такие как Джей Кей Симмонс, Дэвид Кохнер и Пит Дэвидсон. Неужели они не видели сценарий или ужасные дизайны персонажей? Что могло их побудить к участию? Просто говоря, *Мармадюк* ужасен. Я бы даже не стал показывать его детям, которые раньше надо мной издевались – и их оскорбления были более изобретательными, чем что-либо в этом фильме.

26. Мадам Веб (2024)

«Мадам Веб» ощущается как более старый и менее отполированный фильм вселенной Marvel, напоминающий картины, созданные до того, как Marvel Cinematic Universe стала доминирующей. Эти более ранние фильмы часто казались не решающимися полностью принять свои комиксные корни, и этот фильм разделяет это качество. Даже Дакота Джонсон, играющая главную роль, на протяжении всего фильма на самом деле не называется «Мадам Веб» — она Кэсси Уэбб. Она также редко одевается как супергерой. Создается впечатление, что всем, кто был вовлечен, немного некомфортно с материалом. Это глупо, странно и иногда трудно понять, из-за чего даже несколько несовершенный «Невероятный Человек-Паук» выглядит великолепно в сравнении. Заставляет задуматься, что подумал бы кто-то вроде Кевина Файга, гения, стоящего за MCU, во время просмотра — это был бы интересный опыт.

25. Турбо: Кино о Могучих Рейнджерах (1997)

Несмотря на то, что фильм о *Могучих рейнджерах* не был удачным, у него хотя бы был больший бюджет, чем у типичного эпизода *Рейнджеров*. Однако фильм *Турбо: Фильм о Рейнджерах* выглядит таким же дешевым, как и телешоу – или даже дешевле. Очевидно, что весь диалог был перезаписан после съемок, почти как будто его дублировали с другого языка, или звук не был записан должным образом во время съемок. Сцены действия также хуже, чем то, что можно увидеть в телешоу. Удивительно, что такой плохо сделанный фильм вообще вышел в кинотеатрах. Возможно, название отсылает к тому, как быстро он был сделан, чтобы воспользоваться популярностью *Рейнджеров* до того, как она исчезла?

24. Встретьте спартанцев (2008)

Долгое время действительно разочаровывающей тенденцией в кино был всплеск плохо сделанных пародийных фильмов, который начался после успеха серии *Очень страшное кино*. Многие из этих комедий были созданы теми же людьми, что и *Очень страшное кино* – Джейсоном Фридбергом и Аароном Зельцером. Их юмор обычно заключался в воссоздании сцен из популярных фильмов – *300 спартанцев* часто становились объектом для насмешек в *Встрече со спартанцами*, хотя они также добавляли случайные шутки из фильмов, таких как *Шрек*, *Человек-паук 3* и *Пингвины из Мадагаскара* – и полагались на грубые шутки, вроде ударов в пах. Эти фильмы изначально не были смешными, а теперь кажутся невероятно устаревшими, наполненными отсылками к знаменитостям начала 2000-х, таким как Линдси Лохан и Пэрис Хилтон. Поверьте мне, вам действительно не нужно смотреть *Встречу со спартанцами*.

23. Парни-дергачи: Фильм (1995)

Я вырос, слушая записи The Jerky Boys, и, честно говоря, они мне казались довольно смешными – мне ведь было 13 лет. Но даже как поклонник, мне очень не понравился *The Jerky Boys: The Movie*. По сути, в нем Джонни Бреннан и Камал Ахмед играли самих себя и ввязались в преступление после того, как разыграли по телефону гангстера. Фильм просто не удался, потому что лучшая часть The Jerky Boys заключалась в том, что их звонки казались реальными и спонтанными. Увидеть, как они взаимодействуют со сценарием и вымышленными персонажами, испортило все удовольствие. Это похоже на попытку снять полнометражный фильм по мотивам *Whose Line Is It Anyway?* – он теряет то, что делало его хорошим.

22. «Люди Икс: Начало: Росомаха» (2009)

Ладно, давайте будем честны, само название должно было быть предупреждением. Этот фильм пытается быть фильмом про Людей Икс, сольным приключением Росомахи *и* историей происхождения — и он полностью проваливается. Честно говоря, если бы режиссёр просто выбрал одно направление, он мог бы быть приличным. Но казалось, что они впихнули туда около шести разных сюжетных линий, и он был обречён с самого начала. Есть момент, где Логан Хью Джекмана говорит Ливу Шрайберу, играющему Виктора: «Мы на это не подписывались», и это просто… болезненно точно. По сути, это фильм комментирует собственный хаос! Там есть ещё несколько интересных моментов, таких как «Мы сделали достаточно!» и «Ты выглядишь как человек, собирающийся сделать что-то плохое», но моя личная любимая — просто «Разбудите меня, когда всё закончится». Потому что, честно говоря, именно так я себя чувствовал, смотря его.

Стоп! Или моя мама будет стрелять (1992)

Сильвестр Сталлоне снялся в некоторых действительно ужасных фильмах в 1990-х годах – я могу сразу вспомнить *День света*, *Судья Дредд* и *Специалист*, но их намного больше. Однако *Стоп! Или моя мама будет стрелять* выделяется как, возможно, худший из них, даже хуже раннего эротического фильма, который он снял до того, как *Рокки* запустил его карьеру. Фильм ни в коем случае не смешной, даже не иронично или как «такой плохой, что хорош». Идея властной матери действительно имеет потенциал для комедии, но этот фильм не оправдывает ожиданий. Большая проблема в персонаже Эстель Гетти; она дико непоследовательна, переходя от беспомощности к умелому сотруднику правоохранительных органов без объяснений. Она может освободиться от наручников, но почему-то не понимает, что покупка пулемета у незнакомцев в фургоне незаконна. Это просто странно и не смешно.

Шанхайский сюрприз (1986)

Мне всегда казалось, что некоторые фильмы незаслуженно критикуют, и *Джон Картер* – отличный пример. Это на самом деле довольно увлекательный фильм, несмотря на кассовые сборы и мнение критиков. Но потом есть *Шанхайский сюрприз*, и честно говоря, он ужасен – он *заслуживает* всей негативной прессы, которую получает. В нем снимаются Шон Пенн и Мадонна в качестве очень странной пары – он продавец светящихся галстуков, а она миссионерка – и они оказываются вовлечены в ограбление опиума. В нем действительно нет ничего хорошего, разве что мимолетный взгляд на отношения Шона и Мадонны, когда они были женаты. Печально, что их брак продлился дольше, чем репутация этого фильма как одного из самых скучных фильмов 80-х!

19. Инспектор Гаджет (1999)

Популярный мультсериал 1980-х годов *Инспектор Гаджет* не очень хорошо адаптировали для большого экрана в 1990-х. Основная проблема в кастинге: хотя Мэттью Бродерик обычно обаятелен, его тихий характер не соответствует громкой, неуклюжей натуре Инспектора Гаджета. Руперт Эверетт также кажется неудачным выбором на роль злодея, доктора Когтя. Спецэффекты в фильме чрезмерно мультяшные, а финальная версия, которая, кажется, сильно смонтирована, на удивление короткая — всего около 70 минут. При этом даже такой продолжительности фильму кажется слишком затянутым.

Папин лагерь (2007)

Казалось, никто из тех, кто работал над оригинальным фильмом *Детский сад*, не хотел снимать продолжение. Все оригинальные звёзды – Эдди Мерфи, Джефф Гарлин, Стив Зан и Реджина Кинг – были заменены новым актёрским составом, в который вошли Куба Гудинг-младший и Тамала Джонс. (Режиссёр первого фильма, Стив Карр, также не принимал участия.) Первый фильм был сосредоточен на том, как Мерфи и Гарлин осваивают тонкости управления детским садом. В продолжении действие переносится в летний лагерь, что, учитывая их опыт, должно было стать лёгкой победой. Но, как часто бывает с продолжениями, всё идёт наперекосяк – и фильм от этого страдает.

17. Электра (2005)

До того, как киновселенная Marvel взлетела, фанатам Marvel было непросто. После первоначального успеха фильмов, таких как *Люди Икс* и *Человек-паук*, студии начали спешно выпускать адаптации комиксов Marvel, которые просто не соответствовали по качеству. Особенно плохим примером стал фильм *Электра* с Дженнифер Гарнер в главной роли. В фильме Электра предстала как убийца, которая была одержима осторожностью в отношении сокрытия следов – она даже мыла полы, чтобы удалить всю ДНК, – но при этом невероятно безрассудна, заводя дружбу с любопытными соседями *во время* выполнения задания и не замечая, что они являются её целями.

Чтобы усугубить странность, *Электра* была возвращена к жизни после своей гибели в фильме *Сорвиголова* и внезапно обрела способность видеть будущее и даже поворачивать время вспять, по сути, став бессмертным существом. Естественно, она использовала эти божественные способности, чтобы… наносить удары ножа ниндзя. Кто бы не стал это делать, если бы мог путешествовать во времени?

16. Норбит (2007)

Эдди Мерфи известен тем, что завоевывает сердца зрителей, играя несколько персонажей в одном фильме, часто с помощью впечатляющего грима. Несмотря на то, что критики не оценили его, его фильм 2007 года *Норбит* собрал почти 160 миллионов долларов по всему миру при бюджете в 60 миллионов долларов — хотя это и не делает его хорошим фильмом. В *Норбите* способность Мерфи преображаться (вместе с фантастическим гримом Рика Бейкера) используется для рассказа разочаровывающей истории о робком человеке, который женится на властной и жестокой женщине — обе роли исполняет Мерфи. Его изображение мстительной и агрессивной Распутии технически умело, но опирается на жестокие стереотипы и бесконечные шутки о ее весе. Он также играет мистера Вонга, прямолинейного китайского персонажа с сильным, стереотипным акцентом. В целом, фильм просто удручает.

15. Эмоджи-фильм (2017)

Хороший фильм о смартфонах и эмодзи, безусловно, можно было бы снять, но для этого потребовался бы гораздо более остроумный и забавный сценарий, чем тот, что предлагает *Этот фильм про эмодзи*. Помимо простого посыла о принятии других, фильм ощущается именно таким, каким вы могли бы ожидать от технологической компании, которая зарабатывает на продаже телефонов – по сути, это длинная реклама, предполагающая, что ваш телефон – ключ к популярности и романтике. Он просто не очень хорош.

Председатель правления (1997)

Я и не надеялся на что-то хорошее, когда начал смотреть *Председатель правления*, зная, что в нём снимается Кэррот Топ, и, честно говоря, фильм даже не оправдал моих скромных ожиданий. Он о невезучем изобретателе, который неожиданно наследует компанию от богатого друга. Предполагается, что это должно быть смешно, но шутки не заходят. Но знаете что? Лучшей частью всего этого опыта оказался не сам фильм! Это была уморительная критика фильма Нормом Макдональдом в шоу Конана О’Брайена. Он постоянно перебивал интервью с Кортни Торн-Смит, а его предложение для названия фильма с Кэрротом Топом — *Яд для кассовых сборов* — было гениальным! Этот ролик гораздо более запоминающийся, чем сам фильм.

13. Артемис Фаул (2020)

Когда началась пандемия Covid, Disney отложила большинство своих крупных фильмов 2020 года – за исключением *Artemis Fowl*. Они выпустили его сразу на Disney+, и, оглядываясь назад, это должно было послужить предупреждающим знаком. Фильм пытается вместить сюжет десяти книг всего в 90 минут, что делает его запутанным и трудным для просмотра. (Я до сих пор не могу объяснить, как персонаж Джоша Гада перешёл от взлома дома Артемиса Фаула к работе *с* ним, не сказав при этом ни слова друг другу!) Редко когда фильм, который ты даже не оплачивал дополнительно, кажется пустой тратой времени, но *Artemis Fowl* умудрился именно этим и стать.

12. Сын маски (2005)

Мало что так разочаровывает, как продолжение фильма *Маска* без Джима Керри. Оригинальный фильм был особенным, потому что маска позволяла Керри быть совершенно раскрепощенным, демонстрируя его невероятный талант к пародиям и физической комедии. Но в *Сыне Маски* Джейми Кеннеди почти не носит маску – ее носит его собака даже чаще! – и когда он все же надевает ее, его игра кажется натянутой и неестественной, хотя его персонаж – карикатурист, призванный оправдать подобные выходки. Кажется, они даже пытались цифровым образом изменить его голос, чтобы он звучал больше как голос Керри.

Вторая половина фильма странным образом сосредоточена на том, что собака ревнует к новорожденному ребенку и намеренно использует маску, чтобы навредить ему! В нем представлен поистине странный сюжет о ревнивой собаке. К счастью, ребенок рождается с собственными способностями. Предупреждаем: ничто не подготовит вас к зрелищу ужасно отрисованного CGI-младенца, сеющего хаос и… ну, вы понимаете. Этот фильм следовало полностью отменить, как и маску, выброшенную в конце первого фильма.

Она не под контролем (1989)

Эта ужасная комедия рассказывает об отце (Тони Данца), который полностью теряет контроль, когда его 15-летняя дочь начинает проявлять интерес к парням. Ситуация не драматичная – она просто надевает контактные линзы, делает новую прическу и ходит на несколько свиданий. Отец затем обращается за помощью к психотерапевту (Уоллес Шон!), который странным образом считает, что отцы должны строго контролировать девственность своих дочерей, и фильм фактически *поддерживает* все более неадекватное поведение отца, даже когда на свидании на нее нападает ее кавалер (Мэтью Перри!). Этот фильм вреден и не должен быть просмотрен никем.

Мстители (1998)

Ладно, прежде чем вы запутаетесь, позвольте мне уточнить – я говорю о фильме *Мстители* 1998 года, основанном на старом британском телешоу. Он вышел *раньше*, чем комиксы с тем же названием! И, честно говоря, эти «Мстители» – Ральф Файнс и Ума Турман – не особо занимаются местью в фильме, что довольно иронично. На самом деле, большая часть фильма не имеет особого смысла, поэтому название кажется… подходящим, в каком-то странном смысле. Фильм длится чуть больше 90 минут, и кажется серьезно незавершенным. Сцены просто скачут без объяснений – ты смотришь что-то, а потом вдруг они оказываются где-то в другом месте, и ты не понимаешь, как они туда попали! Все большие экшн-сцены на месте, но всего *между* этими моментами не хватает. Нет развития персонажей, нет ясных мотивов, и, честно говоря, очень мало человечности. Просто кажется… искусственным. Как будто тебе дали синопсис сюжета вместо самого фильма – краткий пересказ *Мстителей*, если хотите.

9. Мак и я (1988)

Позвольте мне рассказать вам, после того, как *Инопланетянин* стал хитом, все подхватили волну дружелюбных инопланетян, и McDonald’s не исключение! Они поддержали эту… ну, давайте просто скажем, не самую удачную подделку под *Инопланетянина*, с милым пришельцем и другом-мальчиком. Само название — не слишком завуалированная отсылка к их логотипу. И, честно говоря, фильм просто *останавливается* ради нелепо сложного танцевального номера внутри McDonald’s — это действительно странный момент. Но есть и светлая сторона: этот фильм стал началом легендарной шуточной войны Пола Радда с Кононом О’Брайеном, так что не все так плохо!

Один в темноте (2005)

Я помню, как Уве Болл прославился тем, что снял кучу фильмов по видеоиграм. Он использовал немецкую налоговую лазейку, которая практически гарантировала ему прибыль, и это казалось чем-то из *Продавцов*, но с видеоиграми. Один из его худших фильмов, *Одиночество в темноте*, с Тарой Рид в роли археолога и Кристианом Слейтером в роли детектива, имеющего дело со сверхъестественным. Честно говоря, я даже не могу объяснить сюжет, потому что в нём абсолютно нет смысла. Начальные титры длились почти полторы минуты, и каким-то образом сделали фильм *ещё* более запутанным! И это говорит о многом, потому что *Одиночество в темноте* уже находился внизу практически каждого списка «худших фильмов по видеоиграм», которые когда-либо создавались.

7. Винни-Пух: Кровь и мёд (2023)

Этот малобюджетный фильм ужасов является очень вольной адаптацией классических историй о Винни-Пухе, которые теперь находятся в общественном достоянии, что позволяет создавать подобные произведения. К сожалению, он проваливается как в качестве слэшера, так и в качестве пародии на детскую литературу. Иронично, но он преуспевает лишь в том, чтобы представить странный аргумент *против* идеи общественного достояния. Он намекает, что, возможно, защита авторских прав не так уж и плоха, если она предотвращает создание настолько плохих фильмов. Проще говоря, *Кровь и мёд* – ужасен.

Доктор Дулиттл (2020)

Вспомните сцену из *Бэтмена* Тима Бёртона, где доктор калечит лицо Джека Напьера, случайно создавая Джокера? Фильм *Доктор Дулиттл* производит примерно такое же впечатление – это бессвязный, неприятный опыт, который кажется скомканным из неиспользованных кадров и пересъемок. То, что, вероятно, начиналось как более реалистичный фильм, превратилось в хаотичную смесь глупых шуток – о какашках, пуках и зудящих ягодицах – говорящих животных, плохих спецэффектов и Роберта Дауни-младшего, играющего с такой чрезмерной энергией, что Джонни Депп в роли капитана Джека Воробья кажется сдержанным.

Перебор (1989)

Ранняя карьера Адама Сэндлера включала в себя особенно плохую комедию под названием *Going Overboard*. Фильм, действие которого происходит на круизном лайнере с участницами конкурса красоты, был печально известен тем, что его производство было запущено в спешке. Согласно IMDb, на создание всего фильма — от написания сценария до завершения съемок — потребовалось всего двенадцать дней. И, честно говоря, учитывая, как быстро он был сделан, он даже хуже, чем можно было ожидать.

Безумное время (1996)

Позвольте мне вам сказать, я видел немало ужасных фильмов, но *Бешенное время* вполне может претендовать на звание *самого странного*. Серьёзно, актёрский состав просто невероятный – Джефф Голдблюм, Габриэль Бёрн, Эллен Баркин, Ричард Дрейфусс… список можно продолжать и продолжать – но они застряли в этом совершенно ошеломляющем гангстерском фильме. Вступительный закадровый голос задаёт тон: мы не на Земле, а в ‘параллельной вселенной… на другой стороне космоса!’ Это место, ‘Мир Вика’, населено исключительно гангстерскими клише, а сюжет? Крепкие парни устраивают пистолетные дуэли за старинными столами в тускло освещённых подвалах. Звучит безумно, и поверьте мне, так *и есть*. Это не имеет абсолютно никакого смысла даже *внутри* своей собственной логики. Честно говоря, кажется, что фильм действительно возник в другом измерении, где люди любят невыносимо плохое.

3. Леонард Часть 6 (1987)

В период расцвета своей карьеры в Голливуде, Билл Косби снялся в *Леонарде 6*, откровенно ужасной шпионской комедии. Фильм рассказывает о бывшем агенте ЦРУ, которого возвращают к работе, чтобы остановить злодея, использующего промытых мозгами животных для совершения убийств. Название – неудачная попытка намекнуть, что это шестой фильм в серии – как и другие шутки в фильме. Иронично, но, несмотря на то, что Косби был продюсером фильма и придумал эту идею, он публично критиковал его еще до выхода. Легко понять почему: фильм не может определиться, хочет ли он быть пародией на Джеймса Бонда или глупой детской комедией, и он набит вопиющим использованием рекламы. Назвать его одним из худших фильмов 80-х – это даже проявление щедрости.

Замороженные активы (1992)

Даже самые плохие комедии лучше, чем этот фильм, который кажется нарочно созданным, чтобы быть самым несмешным в истории. Корбин Бернсен играет банковского исполнительного директора, отправленного наладить работу убыточной ветки в Орегоне – точнее, банка спермы. Единная шутка в фильме… ну, в том, что это банк спермы. Персонаж Бернсена заботится только о прибыли, что конфликтует с ученым банка, Шелли Лонг, и он ужасно с ней обращается – что приводит к предсказуемо нелогичному роману. Ларри Миллер появляется в роли сбежавшего психически больного пациента, который становится сотрудником. Честно говоря, даже описание не передает, насколько это плохо. Сделайте себе одолжение и полностью избегайте этот фильм. Я бы действительно заплатил деньги, чтобы больше никогда его не видеть.

Фильм-катастрофа (2008)

Название *Фильм-катастрофа* является неправильным в обоих смыслах. Фильм высмеивает недавние блокбастеры, такие как *10 000 лет до нашей эры*, *Хэнкок*, *Джампер*, *Зачарованная*, *Альвин и бурундуки*, *Беовульф* и *Гуру любви*, но сам едва ли можно назвать фильмом. В нем минимальный сюжет и лишь несколько узнаваемых персонажей, связанных непрерывным потоком ужасных пародий на знаменитостей – настолько плохих, что даже персонажи *в* фильме указывают на них.

Честно говоря, это один из худших фильмов, которые я когда-либо видел. К тому времени, когда началась драка с кем-то в некачественном костюме *Кунг-фу Панды*, мне стало жаль всех, кто был вовлечен – как актеров, так и, особенно, тех, кто действительно заплатил за просмотр.

Смотрите также

2025-09-16 18:37