Fata Deum призвана ‘оживить’ жанр симуляторов бога и, в частности, священную память о Black & White.

Эта статья об игре Fata Deum была вдохновлена комментарием одного из первых игроков в Steam. Он описал симуляторы бога как нечто похожее на казуальные игры, и я нашел это сравнение на удивление поэтичным, особенно учитывая, что комментатор казался довольно циничным. Это было остроумное наблюдение, и оно напомнило мне, что мне нужно перечитать *Письма дьяволу* К.С. Льюиса.

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

Fata Deum – это уникальная игра, которая ощущается как духовный наследник классической Black & White от Lionhead. Она предлагает причудливые трехмерные острова и позволяет взаимодействовать со своими последователями с помощью курсора руки – вы можете направить их к безопасности или, если захотите, бросить в океан. Однако в ней также представлены некоторые ключевые изменения и новые идеи.

Fata Deum — The God Sim | Early Access | Release Trailer

https://www.youtube.com/watch?v=hDEFXbG3Ucg

В отличие от некоторых игр, вам не нужно будет создавать персонажа, чтобы настроить его, а затем спорить с собой о том, быть добрым или злым, меняя свой подход в процессе игры. Вы полностью избегаете всей этой динамики.

Я с теплотой вспоминаю времена, когда мой львиный спутник тушил пожары, которые я устраивал своими ударами молний – так, как я его и дрессировал, когда он был детёнышем, когда я был доброжелательной, улыбающейся фигурой на небесах, а не разрушительной силой. Мне немного грустно, что в Fata Deum меньше таких взаимодействий, но хорошая новость в том, что вам больше не придется тратить столько времени на уборку за гигантскими зверями.

В Fata Deum присутствует уникальный цикл дня и ночи, влияющий на игровой процесс. Днём вы тонко направляете людей с помощью видений и благословений. Ночью вы можете напрямую управлять ими, заставляя строить здания или даже атаковать территории других богов.

Боги и богини часто ведут себя предсказуемо, варьируясь от доброты до жестокости. Вы можете увидеть, как они требуют жертвы, даже воскрешают мертвых в качестве демонов или зомби. В качестве альтернативы, они могли бы благословлять людей радостными праздниками. Обычно божественные существа представляют собой смесь того и другого – иногда щедрые, иногда злобные.

В игре представлено несколько божеств, включая тех, кто олицетворяет Насилие, Обман, Плодородие и Удовольствие. Кажется, что ландшафты в игре отражают личности этих богов. Я не видел никаких признаков божества Лени, так что, похоже, мне придется создать этот эффект самому — вероятно, просто оставив компьютер включенным на очень долгое время.

Разработчики из 42 Bits Entertainment планируют продолжать разработку своей игры в раннем доступе до конца 2026 года. Они заявляют, что возрождение жанра «god game» — задача сложная, требующая тесного сотрудничества с игроками. Однако это заставляет задуматься — действительно ли этот жанр нуждается в возрождении? Некоторые, как и я, считают, что *Reus 2* прошлого года уже хорошо с этим справился.

Смотрите также

2025-09-15 19:55