Я попробовал новые рекомендованные настройки для Borderlands 4, и, о нет, они на самом деле не исправляют её подтормаживания.

Первый день работы над Borderlands 4 оказался сложным из-за обвинений в шпионаже и многочисленных жалоб от пользователей на плохую производительность на ПК. Возникают проблемы, такие как сбои, лаги и типичные проблемы, связанные с Unreal Engine 5. Пользователи выразили особую обеспокоенность по поводу частоты кадров, что привело к публикации от Gearbox в Steam, предлагающей пошаговое руководство по оптимизации для видеокарт GeForce. Это руководство было подготовлено их партнерами из Nvidia.

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

Сначала позвольте уточнить, что эта задача относится ко мне. Что касается подробных таблиц настроек, они были созданы в большом количестве из-за широкого спектра поддерживаемых видеокарт, с разбивкой по разрешениям 1080p, 1440p и 4K. Весьма вероятно, что усердный стажёр усердно работал над ними в течение последней недели. Хочу подчеркнуть, что это ни в коем случае не является неуважением; моё уважение к специалистам, проводящим тесты. Однако остаётся вопрос: можно ли доверять этим руководствам?

Начнем с того, что Боже мой, посмотрите, какой он огромный.

Возможно, текстовая версия ниже в посте более удобна для чтения?

Как любитель игр, я погрузился в мир Borderlands 4, и, кажется, эта игра настаивает на работе в разрешении 1080p с включенным увеличением масштаба DLSS и генерацией кадров, даже на высокопроизводительных видеокартах, таких как RTX 4060 Ti. Чтобы проверить эти требования, я запустил RPS Test Rig, одну из моих любимых систем, оснащенную видеокартой RTX 4060 Ti на 8 ГБ. Затем я отправился в одну из сложных открытых локаций игры, чтобы испытать Borderlands 4 и узнать, соответствует ли она своим графическим требованиям.

Проще говоря, использование технологии масштабирования DLSS (или любого ускорителя на основе графического процессора) обычно рекомендуется в качестве стандартной практики. Отключив генерацию кадров и применив рекомендованные Nvidia настройки, я добился в среднем 99 кадров в секунду (fps). Однако, когда я отключил масштабирование DLSS и запустил игру в родном разрешении 1080p, частота кадров упала до 62 fps.

Если говорить простыми словами, сама технология Frame GEN кажется довольно странной. Несмотря на то, что она увеличила мою среднюю частоту кадров до 148fps (хотя только 90-95 из них были фактическими кадрами), я не заметил никакого улучшения плавности. Вместо этого она добавила более грубую, зернистую текстуру, напоминающую более низкую частоту кадров, что необычно даже для менее продвинутых апскейлеров, таких как оригинальный FSR 3.0. Однако, должен добавить, что с более продвинутой DLSS 4 я не сталкивался с подобным явлением.

Руководство от Gearbox/Nvidia для RTX 4060 Ti в целом хорошее, но в некоторых настройках оно может быть излишне строгим, особенно в отношении объёмных облаков и качества главных теней. В моих тестах эти настройки не показали существенной разницы между их максимальными и минимальными значениями. Плотность листвы, объёмный туман и направленные тени оказывают более заметное влияние на частоту кадров, но установка их на Очень Высокое вызвала падение всего на 3-5 кадров в секунду для каждой настройки. Интересно, что, возможно, стоит отрегулировать листву для улучшения визуальной привлекательности, так как игра может казаться довольно пустой без её растительности.

Действительно, руководство точно указывает на то, что эта настройка оказывает определенное влияние на производительность. Я согласен с этим, особенно при поддержании низкого качества освещения. Эта конкретная настройка довольно требовательна, поскольку моя RTX 4060 Ti снижает частоту кадров с 99 до 74 при переключении с низких настроек на очень высокие. Интересно, что визуальное улучшение минимально, но оно достигается за значительную цену. Генерация кадров по-прежнему не нужна, но стоит отметить, что с этими настройками вы получите более качественную Borderlands 4, чем с любым из предустановленных профилей.

К сожалению, проект Excel от Gearbox показал себя неплохо в целом, но не справляется с эффективным решением проблем с производительностью. Пока что я не сталкивался с какими-либо вылетами, но заметил, что подтормаживания довольно частые, особенно во время интенсивных сражений с множеством врагов и элементальными визуальными эффектами, такими как торнадо. Учитывая, что такие условия преобладают в большинстве боёв в серии, эта проблема весьма заметна. Увеличение частоты кадров может немного облегчить проблему, но, похоже, невозможно полностью устранить подтормаживания на ПК, даже с оптимизированными настройками.

Неудивительно, что попытки обойти системные требования не приводят к хорошим результатам. Я попробовал запустить игру на своем ноутбуке с RTX 4050, который имеет 8 ГБ системной памяти и 6 ГБ видеопамяти, что ниже официальных минимальных требований. К сожалению, даже при использовании DLSS я не мог поддерживать частоту кадров выше 30fps в открытом мире, и повсюду были многочисленные значительные рывки.

Независимо от того, играете ли вы в Borderlands 4 или нет, мы все сталкивались с постоянной проблемой, которая стала довольно знакомой, даже в таких недавних релизах, как Wuchang: Fallen Feathers и Dune: Awakening, а также в более старых играх, таких как Remnant II. К настоящему времени и Gearbox, и 2K знают, что эту проблему нельзя решить путем изменения настроек на нашей стороне.

Смотрите также

2025-09-12 18:28