Точка сбора: муравьи готовы умирать за меня в Empires Of The Undergrowth.

Мое самое раннее воспоминание связано с муравьями – просто с муравьями. Со временем эта изначальная память превратилась в мимолетный, выцветший образ, вероятно, дополненный неподтвержденными деталями и контекстом. Я не могу вспомнить обстановку или свои действия, объяснял ли кто-то мне, что такое муравьи, или я уже знал. Остается чувство удивления, которое сохранилось на протяжении всей моей жизни. В любом случае, я бы пожертвовал собой ради них, как и ради любого крутого животного или предполагаемого друга. По сути, все дело в муравьях.

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

Казалось бы, мне стоило поиграть в Empires Of The Undergrowth раньше.

Как преданный любитель игр, я давно мечтал об игре, которая бы охватила сложный мир муравьев — задаче, которая казалась почти невозможной для воплощения без упрощения или просто очередной переработанной версии. Но Slug Disco приняла вызов и создала нечто действительно замечательное! Словно они прочитали мои мысли и воплотили мою мечту в увлекательную, сложную и при этом глубоко захватывающую игру.

Первоначальная особенность EOTU заключается в ее необычности, поскольку она не совсем соответствует типичным моделям. В некотором смысле она имеет некоторое сходство с Dungeon Keeper, но вместо строительства сооружений над землей вы управляете земляными работами под землей, отмечая плитки для раскопок рабочими. Когда туннели обнажаются, вы используете пищевые ресурсы, чтобы превратить их либо в место размножения, либо в склад. Рабочие затем доставляют пищу в эти отведенные области, давая жизнь личинкам, которые могут вылупиться в новых муравьев немедленно или ждать неопределенно долго, пока существующий взрослый муравей не умрет и они не смогут занять его место, подобно тому, как дети заменяют умерших родителей в семье.

Вместо прямого управления или обучения ваших муравьев традиционные методы, такие как перетаскивание квадратов или использование команд ctrl+ не применимы. Вместо этого вы можете управлять пятью различными группами (одна группа остается дома) с ограниченным прямым контролем над каждой из них. Вы можете отдать команду «идти сюда» и переключить несколько настроек — игнорировать бой и игнорировать пищу. Это позволяет муравьям действовать независимо в боевых ситуациях или искать пищу, но они не будут взбираться на большие угрозы или кусать их.

Прежде чем отдавать даже эти команды, ваши муравьи естественным образом объединяются из одного муравейника и не могут быть разделены. Таким образом, создание питомника из 11 шестиугольников приведет к тому, что эти 11 муравьев-солдат заведут дружбу на всю жизнь.

Проще говоря, питомники — это не отдельные комнаты. Вместо этого они определяются соединенными шестиугольниками одного типа, что позволяет их улучшать. Повышение уровня шестиугольника (повторной тратой его пищевой стоимости) приводит к появлению более сильных муравьев, но для достижения третьего уровня требуются соседние шестиугольники 2-го уровня. Первоначально иметь больше муравьев (количество) может быть более выгодно, чем иметь меньше, но более эффективных. Однако, удивительно, стоимость вылупления муравьев остается постоянной, независимо от их уровня. Таким образом, хотя питомник более высокого уровня стоит больше пищи, когда достаточно муравьев погибает, поддержание большей колонии быстрее расходует пищу с меньшей отдачей, оказывая давление на рабочих муравьев для восполнения запасов личинок. Предпочтение между количеством и качеством зависит от ситуации.


На третьем уровне вам не нужно выбирать только A или B, поскольку система позволяет смешивать варианты. Некоторые касты могут получить уникальную способность (часто представленную в виде выбора между двумя при первом повышении уровня), что стимулирует широкие улучшения, но также может быть стратегически выгодно поддерживать элитную гвардию или назначать каждой питомниковой пирамидальное соотношение. У вас нет возможности контролировать уникальную способность, и обычно от вас не ожидается тщательного управления конкретными командами типа «иди сюда»; скорее, ваша роль заключается в установлении общих закономерностей и направлении развития, перемещая питомники в и из групп управления. Кроме того, учитывайте время, которое рабочие тратят на перемещение, поскольку улучшение скорости на дорожных гексах с помощью продовольствия может сократить маршруты или и то, и другое.

Более крупные и дорогие муравьи, которые защищают множество мелких, медленных и уязвимых особей от атак, позволяя меньшим рабочим быстро вернуться к своим задачам. Это поведение у муравьев напоминает биологический иммунный ответ.

Взгляд на игровой процесс Undergrowth – уникальный стратегический опыт.

В игре Undergrowth основное внимание уделяется управлению ресурсами или мощностью. Важно не просто иметь большее количество, а представлять эту мощность. Непрерывная автоматическая замена потерь может перегрузить колонию, которая слишком быстро размножается или тратит слишком много энергии, и не смогла собрать достаточно пищи во время боя. Увлекательный пост о муравьях в Fediverse подчеркнул реальную аналогию принятия решений в колонии муравьев, основанных на мощности.

Эти муравьи функционируют как волны, приливы и капли дождя в унисон. Хотя вы можете манипулировать числами и соотношениями, нет строительства укреплений или зданий, и нет отдельных юнитов как таковых. Нет формаций, и требуется минимальный микродвижение или точные маневры. Вместо этого речь идет скорее о создании впечатления, чем о решении сложных уравнений.

Undergrowth предлагает уникальный ритм в стратегических играх, благодаря как своему дизайну, так и потрясающей презентации. Игра использует закадровый голос в стиле документального фильма о природе, который представляет угрозы и идеи с драматическим блеском, вовлекая меня так, как аналогичная концепция в Age of Empires 4 не смогла. Примечательно, что разработчики приняли продуманное решение использовать фразы «муравьи должны» или «у муравьев есть», а не «вы должны» или «у ваших муравьев есть», когда уведомляют вас о проблемах.

В этой игре муравьи изображены как умные аутсайдеры, уязвимые жертвы и грозные противники. Несмотря на статичную матку, каждый отдельный муравей кажется наделенным характером благодаря отличной анимации. Они быстро перемещаются, но иногда внезапно останавливаются без видимой причины. Пауки, напротив, — быстрые, пугливые существа, которые могут казаться назойливой помехой в гнезде, но терпимы, когда просто находятся у края, не мешая сбору пищи. Дизайн группового поведения по сравнению с действиями отдельных муравьев напоминает реальные сценарии, такие как муравьи-листорезы, несущие большие, шаткие куски листьев, и отдельных муравьев, становящихся добычей хищников во время их возвращения в колонию. Эти выразительные элементы помогают замаскировать искусственные аспекты игры и обеспечивают более увлекательный опыт, чем типичные военные истории, хотя они по сути передают то же самое сообщение.

Как геймер, я обнаружил, что отсутствие сохранений внутри уровней оказалось не такой большой проблемой, как я ожидал. Учитывая, что уровни обычно длятся около 45 минут, неудача часто сигнализирует о необходимости корректировки стратегии, а не об ошибке в нужный момент. Некоторые упущения могут показаться кощунственными на бумаге, но, похоже, это сознательный выбор для игры, которая больше ориентирована на интересные концепции уровней, чем на полноценное моделирование муравейника.

Например, в этой игре муравьи не патрулируют территорию спонтанно и не имеют одиночных разведчиков, передвижной королевы или способности перемещать яйца. Здесь нет сбора муравьев-противников, удаления тел и забот о запасных королевах или спаривании. Все это кажется продуманными решениями, которые отдают приоритет стратегии, а не симуляции, делая борьбу за выживание муравейника более захватывающей, чем самоиграющая игра.

Уровни впечатляют, даже если некоторые угрозы немного переоценены. Как только вы почувствуете себя достаточно сильным, запретные зоны станут вашей территорией для исследования, а отправка сборщиков за наградой станет полезным решением, а не катастрофической потерей, когда некоторые из них не вернутся. Больше всего я ценю, что все сводится не к простым числовым расчетам. Вместо этого речь идет о принятии стратегических решений, основанных на инстинкте не меньше, чем на опыте.
В этой игре вы — грозная, безжалостная, но уязвимая сила. Выживание этих маленьких существ может измениться в любой момент, и они реагируют в основном на немедленные раздражители и какое-то неизвестное чувство времени. Этот баланс между силой и уязвимостью кажется подлинным.

Я до сих пор мечтаю о сложной игре с муравьями, пчелами, пауками или похожими существами, и Empires of the Undergrowth удачно сочетает в себе увлечение крошечными созданиями со стратегически увлекательным вызовом.

Смотрите также

2025-09-05 13:57