Обзор Shinobi: Искусство мести – Месть никогда не ощущалась так хорошо

Будучи большим поклонником контента, посвященного ниндзя, я часто замечал, что серии видеоигр, как правило, избегают этих загадочных убийц и склоняются к другим стереотипам. Хотя в этом нет ничего плохого, я всегда мечтал о большем количестве игр с ниндзя и их техниками. К счастью, мои молитвы были услышаны, когда Sega вернула любимую серию из моего детства, сделав это в максимально визуально ошеломляющем и захватывающем стиле. Среди экшен-платформеров, выпущенных в этом году, Shinobi: Art of Vengeance выделяется не только как лучшая часть франшизы Shinobi, но и как одна из лучших благодаря захватывающему бою в сочетании с потрясающим 2D-художественным стилем, который произвел на меня неизгладимое впечатление.

📈

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

По пути мести

Не удивляйтесь, что первая игра про ниндзя вышла в 1987 году, это вполне ожидаемо. Игра «Искусство мести ниндзя» умело разработана, чтобы привнести свежую волну ниндзя. Хотя в ней есть элементы, которые узнают и оценят давние поклонники, она в первую очередь предназначена для новичков в серии. Например, я сам из тех игроков, кто познакомился с играми про ниндзя и Nightshade только на моей PS2, но мне показалось, что новый сюжет легко понять.

Как преданный поклонник, я вновь погружаюсь в двухмерный мир ‘Shinobi: Искусство мести’, беря на себя суровое обличье Джо Мусаси. Теперь возглавляя клан Оборо, я провожу дни, оттачивая навыки своих новобранцев, пока однажды корпорация ENE не обрушивается на нашу деревню, превращая её в пепел и обращая большинство в камень. Движимый местью, я даю торжественное обещание низвергнуть эту организацию, используя любые средства для уничтожения их коварных операций.

В целом, большинство платформеров отдают приоритет геймплею, а не сюжету, но эта игра пытается найти баланс между ними. Хотя история не отличается особой оригинальностью, она неплохо справляется с представлением новых персонажей и фракций, давая нашему немому главному герою вескую мотивацию для его неустанного рубящегося сражения с врагами. Примечательно, что геймплей несет на себе основную нагрузку, но я был рад обнаружить, что сюжет предоставил простое объяснение нашим приключениям по миру.

Смертельные техники ниндзя

Главной особенностью *Shinobi: Art of Vengeance* является её игровой процесс, который превосходен на протяжении всей игры. Учитывая, что она относится к жанру экшен-платформера, я рассмотрю каждый аспект по отдельности, поскольку как игровые механики, так и дизайн уровней тщательно проработаны в своих областях.

В плане боевой системы, ‘Shinobi: Art of Vengeance’ предлагает функции, типичные для экшен-игры, позволяя выполнять легкие и тяжелые атаки, совершать акробатические прыжки для воздушных комбо и бросать кунаи во врагов на расстоянии. Однако, описывать ее только этими элементами было бы обманчиво, поскольку игра уходит гораздо дальше, предлагая более насыщенный и сложный игровой опыт.

В начале у вас есть перечисленные приемы, позволяющие создавать комбинации. По мере продвижения вы постепенно открываете дополнительные способности, относящиеся к четырем различным категориям: ниндзюцу, нинпо, ниги и боевые техники.

В игре ниндзюцу представляют собой самые мощные способности, которые вы можете использовать. Однако эти навыки становятся доступными только после полной зарядки соответствующих шкал. Этот процесс зарядки включает в себя получение урона или сбор определенных сфер. В игре постоянно активны четыре такие силы, каждая из которых предлагает уникальные эффекты. Например, Карю (огненное ниндзюцу) наносит урон всем видимым врагам, в то время как Шисуи (водное ниндзюцу) восстанавливает ваше здоровье.

Проще говоря, Нинпо представляет собой дополнительные способности, которые становятся доступными, когда шкала Нинпо полностью заполняется за счет атаки врагов. Эти навыки имеют различные функции, в основном направленные на нанесение урона врагам или разрушение щитов. Вы можете носить с собой до четырех таких способностей одновременно, хотя их можно открыть больше, предлагая разнообразные возможности сборки для персонажа Мусаси.

В дальнейшем Нинги упоминает о ваших способностях к навигации, позволяющих исследовать неизведанные территории и применять их в стратегических боевых ситуациях. Например, одним из первых навыков, которые вы освоите, является ‘Удар Пушкой’, прием, разрушающий стены, создавая новые пути, и одновременно повреждающий броню противника.

Подводя итог, у вас есть Боевые Приёмы – новые комбинации атак, идеально подходящие для уничтожения врагов. В этом разделе представлено наибольшее количество способностей, потому что, давайте признаем, драки и нанесение ударов по противникам – это то, чем мы будем заниматься большую часть времени в этой игре. Некоторые из комбинаций, которые вы можете открыть, включают последовательности, позволяющие продолжить атаку после уклонения, и другие, которые позволяют обрушить град кунаев после ближнего боя. В отличие от предыдущих приёмов, которые вы находите, исследуя мир, эти навыки можно приобрести в игровом магазине.

Помимо этого, у каждого противника есть своего рода шкала прочности. Заполнение этой шкалы приводит к мгновенному смертельному приему, дающему дополнительные награды. Если вам удастся опустошить шкалы у нескольких противников одновременно, это продемонстрирует всю мощь и смертоносность Джо, объединяя эти смертельные приемы в цепочку.

Боевые последовательности в игре Shinobi: Искусство мести невероятно разнообразны и становятся все более захватывающими по мере прохождения. Особенно мне понравилось, что игра поощряет агрессивный стиль игры в стильном исполнении. Вы можете начать бой с обычным противником, поднять его в воздух для добивающего удара, а затем плавно перейти к комбо с врагом на земле.

Одной из отличительных особенностей этой игры является сохранение счётчика комбо, если вы не получили урон, что позволяет наращивать комбинации против волн врагов и продолжать с того места, на котором остановились, в следующей волне. Эта функция имеет решающее значение, поскольку она влияет на некоторые из ваших способностей. Персонажи, такие как Мусаси, могут оснащать амулеты из двух категорий: пассивные и комбо. Пассивные амулеты предоставляют постоянные преимущества, такие как улучшенное лечение или усиленные атаки катаной. Комбо-амулеты, с другой стороны, активируются только тогда, когда ваш счётчик комбо достигает определенного уровня. Например, один амулет может усилить силу вашего огненного Ниндзюцу, если счётчик находится на отметке 20, делая эту способность более мощной.

По сути, мне хотелось бы бесконечно расхваливать боевую систему в ‘Shinobi: Art of Vengeance’, но раскрытие слишком многих деталей может испортить некоторые сюрпризы для вас. Однако стоит отметить, что в этой игре невероятно детализированная боевая система, напоминающая недавние проекты, предлагающая множество возможностей для настройки и стратегического построения комбо. При этом она сохраняет весёлый, аркадный стиль игры с активным нажатием кнопок, что делает её привлекательной как для хардкорных игроков, стремящихся к высоким результатам в комбо, так и для казуальных геймеров, которым нравится стильно рубить демонов на куски.

Разнообразие врагов — это изюминка экшен-игры.

Помимо напряженных боев, разнообразие врагов имеет решающее значение в экшен-платформерах. В игре Shinobi: Искусство мести представлено множество различных типов противников.

В начале вы столкнетесь с обычными противниками, которых можно победить всего парой атак. Однако, по мере продвижения по уровням, вы встретите различных демонов и войска ENE, каждый из которых обладает уникальными способностями. Хотя вы можете победить их всех, многократно используя свои комбинации, некоторые из них будут побеждены быстрее, если вы используете определенные навыки. Например, у многих врагов есть полоса брони, которая делает их устойчивыми к большинству ваших атак, пока вы ее не сломаете. Это можно сделать, используя определенные боевые приемы или способности Нинпо. Кроме того, есть некоторые враги, которые, несмотря на отсутствие брони, могут быть поражены только с определенных углов. Например, войска ENE с щитами для подавления беспорядков должны быть атакованы Мусаси сзади.

Как преданный поклонник, должен сказать, что, как и в любой захватывающей экшен-игре, вас ждут грозные боссы – многие из которых представляют собой серьезное испытание! Я бы не стал раскрывать все детали, но большинство сражений изобретательно сочетают в себе техники перемещения с напряженным боем. Например, на ранних этапах один из боссов требует использования когтей для лазания по стенам, чтобы уклоняться от урона, в основном используя воздушные атаки. С механической точки зрения, сражения в основном великолепны, хотя некоторые боссы были сравнительно менее требовательными, что иногда лишало определенные столкновения их эпической кульминации. Однако это лишь небольшое замечание с моей стороны, и касается лишь небольшого числа противников.

Великолепные и замысловатые этапы

Переходя к следующему разделу, мы добрались до платформеров, которые, безусловно, заслуживают двух оваций – за гениальный дизайн уровней и захватывающий художественный стиль. Креативная структура каждого этапа предлагает множество секретных мест, которые вы, вероятно, захотите посетить повторно, когда получите новое умение в другом этапе. Особенно меня впечатлило то, как карта игры отмечает критические пути золотистым блеском, а области с фиолетовым оттенком указывают на необязательные зоны для дальнейшего исследования.

Независимо от того, исследуете ли вы различные локации или нет, все они отличаются выдающимся дизайном, предлагая более дюжины уникальных уровней для покорения. Особенно захватывающий уровень – сцена с Фестивалем Фонарей, где вы оказываетесь на вершине мегаполиса, требующего тросов и плавающих фонарей для навигации, а также предлагающего напряженные боевые последовательности на крышах и внутри зданий. Художественный стиль и умелое использование 2D-перспективы добавляют глубины каждой сцене, создавая одни из самых визуально впечатляющих моментов, которые я когда-либо видел.

На определенных поздних этапах игры возникает проблема с механикой исследования, которая иногда замедляет темп. Поначалу мне нравилось наблюдать, как Мусаси быстро уклоняется, прыгает и сокрушает врагов или открывает новые пути. Однако в некоторых уровнях есть множество секций, где нужно толкать тяжелые предметы для решения головоломок, что может показаться однообразным и нарушает динамичные действия и решение задач, характерные для более ранних уровней. Это происходит лишь изредка в нескольких этапах и никогда не влияет существенно на общее удовольствие от игры.

Безусловно, мой рот не раз раскрывался от удивления – будь то в жуткой лаборатории ENE, залитой тусклым светом и кишащей мутировавшими противниками, или в пустыне, украшенной узкими коридорами и стенами, усеянными угрожающими деревянными шипами. Lizardcube и Sega действительно превзошли сами себя, создав лучший 2D-платформер на сегодняшний день. Игра предлагает ловкое управление, первоклассную 2D-анимацию и поразительную цветовую схему для каждого уровня, оставляющую неизгладимое впечатление. Этот шедевр искусства возвышает и без того впечатляющие качества экшен-платформера, представленные в этой части.

Потрясающий двухмерный платформер

Среди множества приключенческих экшенов и платформеров, подражающих жанру Metroidvania в последнее время, Shinobi: Art of Vengeance действительно выделяется как один из лучших выборов в этом году. Его боевая система исключительно увлекательна и мощна, предлагая захватывающий опыт, который трудно превзойти в 2023 году. Игра также предлагает множество возможностей для настройки, позволяя игрокам создать своего идеального ниндзя. Кроме того, ее захватывающий художественный стиль и гениальный дизайн уровней обеспечивают достаточную реиграбельность для тех, кто стремится к неуловимому 100% завершению.

Очевидно, что SEGA переживает возрождение, воскрешая несколько своих классических игровых серий. Если _Shinobi: Art of Vengeance_ служит показателем, то эти возвращения обещают захватывающие и первоклассные игровые впечатления, которых я с нетерпением жду. Как человек, давно искавший идеальное приключение ниндзя, я рад сообщить, что мои поиски подошли к концу – в этом фантастическом возрождении меня ждет захватывающий, визуально потрясающий и невероятно увлекательный опыт.

Обзорный экземпляр предоставлен издателем.

Смотрите также

2025-08-25 15:07