Hollow Knight: Silksong быстрее, красивее и сложнее, но при этом ощущается как безопасное продолжение.

Сегодня утром я проснулся слишком рано и в итоге простоял в очереди довольно долго, чтобы поиграть в свежевыпущенную игру Hollow Knight: Silksong на выставке Gamescom. К сожалению, я не получил никаких предварительных обзорных копий, и, несмотря на то, что это мероприятие предоставляет больше всего возможностей для демонстраций в течение года, мне даже не удалось записаться на сеанс игры. Что за разочаровывающий поворот событий!

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

Вполне возможно, что команда Team Cherry не особо интересуется мной лично, но мой энтузиазм по отношению к Silksong остается неизменным. По сравнению с оригинальным Hollow Knight, она кажется более быстрой, насыщенной действием и немного сложнее в освоении. Тем не менее, она сохраняет плотный, ритмичный стиль боя на мечах, присущий оригиналу, и использует его против насекомоподобных врагов, которые одновременно сложны и раздражают.

Существа-миньоны, например, сначала появляются в виде дрожащих целей, но вскоре застают вас врасплох быстрыми атаками или неожиданными дальними ударами, которые, кажется, предсказывают ваши движения на долю секунды вперёд. Интересно, что их главный недостаток остаётся методом проб и ошибок. Самая сложная схватка для меня была не с боссом, а с целой комнатой, заполненной летающими существами, вооружёнными бесконечным запасом магматических бомб, которые они бросали с пугающей точностью. Потребовалось несколько неудачных попыток в обжигающей среде при 900°C, прежде чем я обнаружил, что могу отражать расплавленные шары умелыми взмахами в нужный момент, значительно уменьшив свою тревогу.

Проще говоря, я сразился только с одним настоящим боссом – осой, которая пикировала для атаки. Подобно другим битвам, она использовала различные стратегии, которые можно было предвидеть и нейтрализовать. Кроме того, окружение представляло дополнительные трудности, а также насекомых, призванных ей на помощь. Ключом было по возможности избегать опасности, найти возможность для удара и затем нанести его. По сути, это напоминало игру Hollow Knight.

Несмотря на название, которое предполагает продолжение сюжета из Hollow Knight, Silksong вносит некоторые изменения в динамику боя. Новая главная героиня, Hornet, демонстрирует немного более разговорчивые и ловкие черты по сравнению с Рыцарем. Ее базовые атаки состоят из диагональных выпадов, которые не только наносят урон, но и быстро возвращают ее на землю после парящего прыжка. Способность Hornet к исцелению, похожая на «сосредоточенное исцеление» в Hollow Knight, называется «нитью» вместо «собранной души». Более того, это исцеление можно выполнять даже в воздухе, и оно разработано таким образом, чтобы быть более быстрым, чтобы Hornet могла быстро вернуться в бой.

В отличие от некоторых предположений, Silksong не упрощает испытания по сравнению с Hollow Knight. Наоборот, я обнаружил, что обновленная система лечения более требовательна. Основная причина в том, что точки восстановления здоровья (шарики) стали менее доступными: раньше в Hollow Knight можно было преобразовать небольшую часть энергии души в один или два шарика. В Silksong же необходимо собрать целую нить, прежде чем произойдет перевязка. Это означает, что каждая успешная перевязка восстановит несколько шариков, но вы, вероятно, проведете больше времени в опасных ситуациях, пока не сможете одолеть достаточно врагов для получения новой полной нити. Кроме того, если враг атакует во время перевязки, весь потенциал восстановления из этой нити будет потерян.

Похоже, противники в Silksong могут двигаться немного быстрее, чтобы соответствовать ловкости Hornet. Однако, стоит уточнить, что я прошел лишь несколько начальных этапов, поэтому разница не столь велика – не похоже, что всем выдали миниатюрные реактивные ранцы с жучками! Тем не менее, я заметил более проворных врагов в своей игре, чем в первые полчаса Hollow Knight. Там часто встречались воины с щитами, совершающие рывки, эти надоедливые летающие существа, о которых упоминалось ранее, и быстро двигающиеся личинки, которые метались, как неисправные платформенные пилы.

Замечая, как Silksong становится всё более напряжённой, также можно отметить её захватывающую красоту. Например, начальный биом мшистой пещеры представляет собой замысловатый и яркий лабиринт с возвышающимися деревьями, огромными грибами и пышной растительностью, которая тонко меняется с эффектом параллакса, превосходящим оригинал по воздействию. Позднее посещаемый город-кузница, возможно, не имеет столько возможностей выделиться, но всё ещё полон деталей: обширные сети искусно выполненных труб, потолки, украшенные цепями, свисающими как гирлянды. Безусловно, Hollow Knight продемонстрировала своё художественное мастерство; однако Silksong взяла эти навыки и довела их до совершенства.

Проведя семь лет, оттачивая свои навыки в кузнице Team Cherry, можно с полным правом ожидать чего-то большего, чем просто полировку. Однако я еще не успел протестировать большинство новых способностей Шершня или оценить, как они влияют на платформерные секции и бои в конце игры. Тем не менее, пока все это очень напоминает Hollow Knight. Возможно, именно этого и ждали создатели мемов; возможно, они будут разочарованы.

Вряд ли я буду разочарован, учитывая подход, который они выбрали. Преимущество осторожной игры в том, что ничто не помешало тому, что делало экшен оригинальной игры таким приятным: невероятно отзывчивому управлению и гиперреалистичным аудиовизуальным ответам на удары и прыжки. И Hollow Knight, и Silksong приятно играть. Я не буду жаловаться, за исключением необходимости рано вставать по выходным, конечно.

Смотрите также

2025-08-23 20:26