40 лет назад, величайшая франшиза Nintendo навсегда изменила игровую индустрию.

Видеоигры впервые появились в конце 1940-х годов, но популярными и прибыльными они стали только в 1970-х. Игровая индустрия действительно взлетела в 1980-х годах, когда игры быстро становились более сложными, переходя от базовых дизайнов к детализированным, прокручивающимся приключениям. Несколько компаний помогли создать ранний игровой мир, но Nintendo была самой влиятельной.

📈

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

Компания впервые заявила о себе в 1970-х годах с аркадной игрой Wild Gunman, и этот успех помог им перейти к домашним игровым консолям. Это было рискованное время, так как игровая индустрия испытывала трудности после крупного краха в 1983 году, и многие думали, что игры не восстановятся. Однако Nintendo оживила индустрию с выпуском Super Mario Bros, которая стала их самой популярной и влиятельной игрой за всю историю.

Nintendo превратила забытого персонажа в лицо франшизы.

Марио впервые появился в игре 1981 года Donkey Kong, но он не был изначально тем героем, которого мы знаем сегодня. Nintendo изначально хотела создать игру про Popeye, но у них возникли проблемы с точным воссозданием персонажей. Поэтому они решили создать своих собственных. Они заменили Бруто на Donkey Kong и создали персонажа по имени Jumpman, который в конечном итоге стал Марио, вместо Popeye.

Когда Nintendo выпустила игру на международном уровне, они беспокоились, что имя ‘Jumpman’ слишком похоже на ‘Pac-Man’, поэтому они переименовали героя Donkey Kong. Президент Nintendo, Минору Аракава, выбрал имя Mario, в честь их домовладельца, Mario Segale. Успех игры привел к тому, что Nintendo разработала больше игр с участием персонажа Mario.

Я помню, как был удивлён, когда первое продолжение оригинальной игры Mario оказалось Donkey Kong Jr.! Это было дико видеть Марио в роли злодея, с сыном Донки Конга, пытающимся спасти своего отца. Но честно говоря, серия Mario действительно взлетела с аркадной игрой Mario Bros.. Именно там мы получили классический геймплей с прыжками и бегом, и, конечно же, мы познакомились с Луиджи! Это было не совсем таким большим хитом, как Donkey Kong, но Nintendo определенно знала, что у этих двух братьев что-то особенное, и вскоре они отправились в новое приключение.

Super Mario Bros. сделала NES хитом.

Семейная компьютерная система Nintendo, впервые выпущенная в Японии в 1983 году, изначально включала версии популярных аркадных игр Nintendo. Хотя у неё был хороший старт, Nintendo поняли, что им нужна действительно исключительная игра, чтобы помочь консоли конкурировать. Они начали разрабатывать Super Mario Bros. в 1984 году, с целью выпустить её к сезону праздничных покупок в следующем году.

Сигеру Миямото и Такаси Тэзука, разработчики игры, использовали свой предыдущий опыт работы над играми Nintendo, такими как Excitebike и Kung-Fu Master, в качестве вдохновения. Они хотели улучшить основные идеи этих игр, а также убедиться, что новая игра будет доступна. Чтобы добиться этого, они разработали её так, чтобы она была сложной, но в то же время простой в освоении. Игроки быстро осваивали основы благодаря простым элементам, таким как усиление грибом и легко побеждаемым Гумбам в начале игры.

Я до сих пор помню, когда впервые вышла Super Mario Bros.! Она вышла в Японии в сентябре 1985 года, а мы в Северной Америке получили её всего через месяц, идеально совпав с выпуском NES. Это был огромный хит, и она, по сути, заставила людей захотеть купить консоль. Серьёзно, она продала три миллиона копий всего за первые несколько месяцев! И с тех пор она не останавливается. Теперь она продана более чем в 58 миллионов копий по всему миру, что делает её одной из самых продаваемых видеоигр за всю историю — и на то есть веские причины!

Super Mario Bros. ознаменовал новую эру для платформеров

Когда вышла Super Mario Bros., она сразу же стала хитом. Хотя это и не была первая игра такого рода, она действительно установила стандарт для всех платформеров, которые последовали за ней. Предыдущие аркадные платформеры часто казались неуклюжими и были трудны в управлении, но Super Mario Bros. представила плавный, отзывчивый игровой процесс, который понравился игрокам. Она подняла планку настолько высоко, что другие игры, такие как Sonic the Hedgehog, были вдохновлены ею, и она продолжает влиять на жанр платформеров даже сегодня, спустя 40 лет.

Nintendo расширила франшизу Mario, и Mario быстро стал лицом компании. Этот успех проложил путь для других любимых серий Nintendo, таких как The Legend of Zelda и Metroid. Многие считают Super Mario Bros. одной из самых влиятельных игр, когда-либо созданных. Хотя она ненадолго затмила Donkey Kong, Mario остается самой популярной и долговечной франшизой Nintendo.

Смотрите также

2025-11-08 04:40