10 Жутких экранизаций «Франкенштейна» Мэри Шелли, которые стоит посмотреть перед фильмом Гильермо дель Торо от Netflix.

Роман Мэри Шелли 1818 года, *Frankenstein*, – это классическая история ужасов об опасностях, которые возникают, когда ученый расширяет границы жизни и смерти. Он оказал огромное влияние, вдохновив бесчисленные истории ужасов, фильмы и даже целые сериалы. Спустя двести лет его темы и идеи все еще появляются в фильмах и других медиа, иногда даже без осознания этого влияния со стороны создателей.

📈

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

Мэри Шелли, *Франкенштейн*, со времен знаменитого фильма 1931 года с Борисом Карлоффом, вдохновил многие из величайших фильмов ужасов, когда-либо созданных. Даже когда кинематографисты пытаются сделать более лёгкую, юмористическую версию, тревожные и беспокоящие элементы истории всегда проступают. Поклонники оригинального романа имеют в своём распоряжении множество экранизаций на выбор, хотя некоторые из них гораздо более удачны, чем другие.

Я, Франкенштейн, переосмысливает Монстра как готического супергероя

Я, Франкенштейн рассказывает историю о Существе, теперь известном как Адам, на которого охотятся и Небеса, и Ад, потому что его вернули к жизни и он не может умереть. Спасённый горгульями – ангельскими существами, созданными для борьбы со злом – он оказывается втянутым в войну против демонов, которая может уничтожить мир. Оставаясь нейтральным, Адам пытается уничтожить зло, где бы он его ни нашёл, и не допустить, чтобы какая-либо из сторон узнала секреты его создания.

Вдохновлённый графическим романом, *I, Frankenstein* продолжает историю Существа спустя долгое время после смерти Виктора Франкенштейна. Это мрачный и фантастический супергеройский фильм, в котором Существо неожиданно становится героем, сражаясь, чтобы защитить мир от опасных монстров. Хотя он больше связан с фильмами *Underworld*, чем с оригинальными фильмами Universal, это приятный фильм, если вы идёте, ожидая этого.

Van Helsing демонстрирует фантастический дизайн существ.

Фильм *Van Helsing* начинается с драматичной сцены: доктор Франкенштейн успешно оживляет своего монстра, только чтобы быть убитым Дракулой. Это заставляет монстра напасть на Дракулу и сбежать в сельскую местность, где его в конечном итоге выслеживает разъярённая толпа. Затем сюжет сосредотачивается на Ван Хельсинге, охотнике на монстров, нанятом Ватиканом. Когда он узнаёт о существовании Дракулы, его отправляют в Трансильванию, чтобы защитить Анну Валериус, последнюю представительницу семьи, посвятившей себя уничтожению графа.

Фильм *Van Helsing* прекрасно обрамляет историю Оборотня, исследуя как его повествование, так и научные идеи, лежащие в его основе. Помимо захватывающего сюжета, он демонстрирует поистине культовый дизайн Монстра, умело сочетая классический облик Бориса Карлоффа с элементами научной фантастики. Эта версия Оборотня примечательно умна — приятное изменение по сравнению с типичными, неуклюжими изображениями — и этот интеллект значительно обогащает историю.

Виктор Франкенштейн исследует свою одержимость

Фильм 2015 года *Victor Frankenstein* с Джеймсом МакЭвоем и Дэниелом Рэдклиффом предлагает свежий взгляд на классическую историю Мэри Шелли, на этот раз рассказанную глазами Игоря. Сюжет начинается с того, что Виктор спасает Игоря из цирка, и фокусируется на развитии их отношений, пока Виктор занимается спорной наукой о возвращении мертвых к жизни. Преследуемый потерей своего брата, Виктор становится все более одержимым, в конечном итоге создавая ужасающее существо.

Хотя большая часть фильма *Victor Frankenstein* сосредоточена на жизни и романтических ухаживаниях ассистента создателя, момент, когда Чудовище оживает, действительно пугающий. Разработанный так, чтобы выглядеть как классический монстр из фильма 1931 года, эта версия лишена глубины и трагедии оригинальной истории, вместо этого изображая прямолинейного, ужасающего убийцу. Хотя это и не совсем точная адаптация романа Мэри Шелли, это уникальный взгляд с действительно эффективными моментами испуга.

Невеста Франкенштейна стала легендой сама по себе.

После успеха фильма 1931 года *Frankenstein*, было снято продолжение, которое представило идею спутницы для Чудовища. *Bride of Frankenstein* продолжает сюжет первого фильма, показывая реакцию горожан на дальнейшее существование Чудовища. Тем временем, старый учитель Франкенштейна, Септимус Преториус, решает создать пару для творения своего бывшего ученика.

Невеста Франкенштейна превратила её тезку в культовую фигуру и углубила трагедию бесконечного одиночества Монстра. Многие считают эти два фильма идеальным сочетанием, которым лучше всего наслаждаться вместе в рамках двойного сеанса. Этот фильм также представил идею о том, что продолжение работы Франкенштейна приводит только к все большим и большим катастрофам.

The Rocky Horror Picture Show Is Campy Fun

The Rocky Horror Picture Show рассказывает историю Брэда и Джанет, пары, которая натыкается на странный замок, пытаясь укрыться от бури. Они быстро оказываются на вечеринке, организованной эксцентричным доктором Франком-Н-Фуртером, который представляет свое новое творение, Рокки. Вскоре Брэд и Джанет вовлекаются в безумную ночь, наполненную экстравагантными музыкальными выступлениями, эксцентричными личностями и сложными отношениями, поскольку события в замке принимают неожиданный оборот.

The Rocky Horror Picture Show был создан как игривая и преувеличенная дань уважения классическим научно-фантастическим и хоррор-фильмам, при этом роман Мэри Шелли Frankenstein оказал значительное влияние. Персонаж Тима Карри, Фрэнк-Н-Фуртер, является юмористической интерпретацией Виктора Франкенштейна, передавая то же чувство безумных амбиций и архетип «безумного ученого». Фильм стал любимой классикой на протяжении многих лет — и заслуженно — и является обязательным к просмотру для любого поклонника Frankenstein. Хотя в основном это легкий и глупый фильм, он все же умудряется предложить несколько действительно жутких моментов.

The Curse of Frankenstein Built Hammer Horror

Hammer Films приобрели известность в 1950-х годах благодаря фильмам ужасов и научной фантастики, включая The Quatermass Xperiment. В 1957 году они запустили успешную серию фильмов о монстрах, вдохновленных классическими фильмами Universal, начиная с The Curse of Frankenstein. Фильм начинается с Виктора Франкенштейна в камере смертников, рассказывающего историю своих рискованных экспериментов и создания его чудовищного существа.

Подобно другим фильмам ужасов Hammer, *The Curse of Frankenstein* умело адаптирует оригинальную историю, добавляя свои уникальные штрихи. Кристофер Ли демонстрирует леденящую душу игру в роли Существа, а Питер Кушинг великолепен в роли Франкенштейна, умело раскрывая, кто на самом деле является настоящим монстром. Помимо сильной актерской игры, неизменная популярность и культовый статус фильма во многом обусловлены запоминающимся дуэтом этих двух любимых актеров. Он остается классикой и по сей день.

Revenge of Frankenstein Continued Peter Cushing’s Legacy

После успеха *Curse of Frankenstein*, Питер Кушинг быстро стал ведущей фигурой в фильмах ужасов Hammer и немедленно приступил к работе над продолжением. *Revenge of Frankenstein* начинается после того, как Виктор избегает наказания, и рассказывает о его побеге в Карлсбрюк, где, переодевшись, он пытается дать своему деформированному помощнику новое тело, пересадив ему мозг. Когда помощник понимает опасность процедуры, он убегает, раскрывая личность Франкенштейна и угрозу его творения жителям города.

С фильмом *Revenge of Frankenstein* компания Hammer Films окончательно утвердила свою версию ученого как настоящего злодея, представив одну из самых зловещих интерпретаций персонажа из оригинальной истории Шелли. Фильм фокусируется меньше на монстре и больше на одержимости и опасном стремлении Виктора Франкенштейна контролировать саму жизнь.

Young Frankenstein Is Hysterical Fun

Позвольте мне рассказать вам, Мел Брукс действительно достиг пика своей формы с фильмом *Young Frankenstein* 1974 года. Это уморительная интерпретация классической истории, в которой рассказывается о Фредерике – внуке Виктора Франкенштейна – который отправляется в Трансильванию после смерти своего деда. Там он встречает знакомые лица Игора, жизнерадостной помощницы по имени Инга и несколько пугающей фрау Блюхер. Вскоре Фредерик оказывается вовлечен в эксперименты своего деда и, ну, ему удается оживить довольно неуклюжего, но в конечном итоге добросердечного, монстра, к большому удивлению местных жителей.

Как поклонник кино, я обнаружил, что черно-белые визуальные эффекты и тревожная музыка в фильме действительно работают – он доставил несколько по-настоящему пугающих внезапных пугалок и жуткую атмосферу. Честно говоря, это, по сути, точная воссоздание оригинального фильма Джеймса Уэйла, но с забавным поворотом! Он берет все и уходит в фарс и черный юмор. Я думаю, что молодая аудитория оценит это как жуткую тайну, а взрослые оценят остроумный юмор на протяжении всего фильма.

Франкенштейн 1931 года — икона Золотого века.

В 1931 году режиссер Джеймс Уэйл получил от Universal Studios просьбу снять теперь уже классический фильм *Frankenstein*. Он пригласил Бориса Карлоффа на роль Монстра, роль, которая определила его карьеру. Фильм рассказывает историю попытки Генри Франкенштейна создать жизнь, демонстрируя силу науки над природой. Но когда Франкенштейн неосознанно использует мозг убийцы, его творение сбегает и причиняет неприятности близлежащему городу.

Фильм Джеймса Уэйла остается самой узнаваемой версией монстра Мэри Шелли, формируя то, как он представляется даже сегодня. Настоящая классика страшного и напряженного кино, она идеально передает лучшее из раннего хоррора и закрепила за Борисом Карлоффом статус легендарного актера.

Франкенштейн Мэри Шелли — это преследующая трагедия.

Фильм Кеннета Брана 1994 года считается одной из лучших адаптаций романа Мэри Шелли. Фильм прослеживает жизнь Виктора Франкенштейна, от юности до работы в качестве ученого, сосредотачиваясь на его одержимости созданием жизни. Ему удается оживить существо в Ингольштадте, но, ужаснувшись своему творению, он пытается уничтожить его. Это заставляет Существо бежать и самостоятельно заботиться о себе. Брошенное и одинокое, Существо борется за выживание в охваченном болезнями районе Баварии, в конечном итоге становясь поглощенным гневом и стремясь отомстить Виктору.

Среди всех фильмов о *Frankenstein*, версия Кеннета Брана выделяется как наиболее искренне пугающая, благодаря впечатляющим практическим эффектам и леденящей душу атмосфере. В отличие от более ранних изображений, Монстр в этом фильме — не просто бесчувственный зверь; его интеллект на самом деле делает его более ужасающим. Роберт Де Ниро демонстрирует игру, которая изображает Монстра Франкенштейна одновременно глубоко трагичным и по-настоящему ужасающим, а повествование Брана неумолимо тревожит.

Смотрите также

2025-10-17 18:48