DLSS 3.5 Ray Reconstruction успешно делает Cyberpunk 2077 очень, очень немного красивее Влад Бумага, 25.09.2023 Наш Телеграм Cyberpunk 2077: Phantom Liberty, по словам нашего рецензента Грэма, «возможно, лучшее дополнение, когда-либо созданное». Эх, картошка! Самым престижным достижением Phantom Liberty является конечно то, что она предвещает новую функцию трассировки лучей, которая делает Cyberpunk 2077 немного лучше и выглядит, и работает. По конкретным настройкам. И только на видеокартах GeForce RTX. Более дорогие.Итак, привет DLSS 3.5 и его компоненту Ray Reconstruction. Подобно тому, как DLSS улучшает визуальные эффекты и производительность с помощью масштабирования и сглаживания с помощью искусственного интеллекта, Ray Reconstruction привносит некоторую изобретательность машинного обучения в рендеринг трассировки лучей. Nvidia утверждает, что Ray Reconstruction убирает артефакты и снижает влияние эффектов RT на производительность, и, судя по тому, как она работает в Cyberpunk 2077, я бы сказал, что они правы — с оговоркой, что все ее улучшения, в конечном счете, скромны. В обозримом будущем они также будут ограничены исключительно узкой группой игр и даже конкретными настройками трассировки лучей в этих играх. Начнём с того, что DLSS 3.5 будет совместим только с играми, имеющими полную трассировку пути, что представляет собой более целостную, но ещё более затратную в вычислительном отношении эволюцию эффектов RT, которые вы обычно получаете в играх. На момент написания список подтвержденных игр DLSS 3.5 распространяется только на Cyberpunk 2077 (включая Phantom Liberty), Portal with RTX и Alan Wake 2, и, более того, вам нужно будет активировать отслеживание пути во всех из них, чтобы даже разблокировать. Лучевая реконструкция как опция. Он просто не будет работать с более простой трассировкой лучей, хотя Nvidia предполагает, что это возможно в будущем.Хорошая новость с точки зрения совместимости заключается в том, что это не очередная ситуация с генерацией кадров DLSS 3, когда вам конкретно понадобится графический процессор серии RTX 40. Несмотря на номер версии 3.5, Ray Reconstruction может опираться на более широкий выбор совместимых карт, чем DLSS 3, при этом каждая модель под брендом RTX возвращается к серии 20, теоретически способной поддерживать новую функцию. Конечно, другой вопрос, будут ли эти старые графические процессоры также обрабатывать трассировку пути. К счастью, мне пришлось передать пару таких моделей — RTX 4070 Ti и RTX 3070. Благодаря недавно обновленным драйверам, Phantom Liberty, послушно установленному на SSD, и включенному режиму Overdrive с отслеживанием пути Cyberpunk, я решил посмотреть, в чем разница, Рэй Реконструкция ведется в проверенной временем аппаратной блоггерской манере: разглядывание луж. из ПодписьАтрибуцияВ этих конкретных лужах мы можем увидеть некоторые из наиболее ярких преимуществ перерисовки Nvidia с помощью искусственного интеллекта. С помощью Ray Reconstruction отражение стены становится более четким и, как правило, более зеркальным, с таким же качеством, видимым на пучке сорняков. При стандартной трассировке пути Overdrive отражение размыто, как будто не в фокусе. Край большей лужи также более детализирован, с более четким указанием того, где заканчивается сухой асфальт и начинается вода. В Ray Reconstruction есть и более общие детали освещения. Посмотрите на небольшие углубления внутри желтой дорожной разметки справа: при стандартном освещении они кажутся плоскими, но технология Ray Reconstruction добавляет глубину и текстуру, отражая свет от вертикальных углублений. из ПодписьАтрибуцияПешком и вблизи многие различия остаются незначительными, но они существуют. Опять же, отражение в этой луже воды становится более детализированным с помощью Ray Reconstruction, а свет, исходящий от ближайшего телевизора на полу, демонстрирует меньше визуального шума, что, в свою очередь, помогает сохранить текстуру ковра под ним. из ПодписьАтрибуцияРеконструкция лучей даже делает отражения, прослеживаемые по траектории, более точными и резкими. Если вы щелкнете и увеличите следующий экран, вы заметите, что у мчащегося впереди шестиколесного внедорожника есть отражение, которое лишь отдаленно напоминает самого себя; передние колеса даже не кажутся связанными с землей. Включите Ray Reconstruction, и следующая машина, когда она достигнет того же положения, отобразится гораздо точнее. Эффект мокрой земли в целом выглядит лучше. из ПодписьАтрибуцияПридерживаясь темы отражений автомобилей, они могут загадочным образом исчезнуть с ванильными настройками Overdrive — обратите внимание на машину справа. Ray Reconstruction восстанавливает их, и я совершенно уверен, что это связано с тем, как DLSS извлекает данные пикселей из предыдущих кадров, чтобы подправить новые. Быстро движущиеся объекты могут сбить с толку системы трассировки лучей, но Ray Reconstruction получает выгоду от подачи дополнительных данных, обеспечивая более точное моделирование. Это сложно запечатлеть с помощью скриншотов и, возможно, даже со слегка сжатым встраиванием видео, но я также заметил, что Cyberpunk 2077 выглядел чуть-чуть резче в движении, когда была включена Ray Reconstruction. Это может быть еще одним положительным эффектом от замены DLSS 3.5 стандартных алгоритмов шумоподавления, которые устраняют большую часть нечеткости, создаваемой трассировкой лучей, но могут подавлять определенные цветовые данные в процессе — притупляя края объектов. Я отключил размытие в движении, пока снимал все эти фотодоказательства, но с помощью Ray Reconstruction это было похоже на удаление небольшого следа размытия в движении, которого я раньше не замечал.Что касается обещанного повышения производительности, то я обычно видел меньший прирост, чем предлагалось в маркетинговых JPEG-файлах DLSS 3.5 от Nvidia. Тем не менее, это было достижением. Во встроенном инструменте тестирования Cyberpunk 2077 моя RTX 4070 Ti показала среднюю скорость 95 кадров в секунду при разрешении 1440p с режимом Overdrive, сбалансированным масштабированием DLSS и включенной генерацией кадров DLSS. Добавление Ray Reconstruction привело к увеличению скорости до 99 кадров в секунду, так что это существенный рост, даже если вы не сразу заметите его. Эти результаты сохранились и в игре: я повторил пробежку по новому району Догтауна в Phantom Liberty с теми же настройками, набрав в среднем 95 кадров в секунду с Ray Reconstruction и 90 кадров в секунду без него. Overdrive при разрешении 1440p — это слишком много для RTX 3070, поэтому для этого графического процессора я снизил разрешение до 1080p, сохранив масштабирование Balanced DLSS, но неизбежно потеряв генерацию кадров. Возвращаясь к тесту, эта установка показала среднюю скорость 51 кадр/с с выключенной функцией Ray Reconstruction и 54 кадр/с с включенной.Очевидно, что это не различия между днем и ночью, как и визуальные улучшения (если только вы не смотрите по привычке на коврики или днище машин. Я не ваш отец). Но даже если это всего лишь скромные масштабы, факт остается фактом: DLSS 3.5 и Ray Reconstruction успешно повышают точность и производительность. Одновременно и без очевидных недостатков, кроме ограниченной поддержки игр и графического процессора. Без сомнения, это эффективно снижает энтузиазм, но я бы предпочел иметь хорошую функцию ПК, которая работает только в трех играх, а не дрянную функцию, которая работает в трех тысячах. Если Nvidia сможет запустить Ray Reconstruction без необходимости полной трассировки пути, это может стать еще одной причиной обновить вашу следующую видеокарту до RTX.Смотрите также Похвала лабиринтному игровому дизайну Во что мы все играем на этих выходных? В декабре этого года выйдет версия 1.0 и PC Game Pass для градостроительной игры Against The Storm в жанре Roguelite. Обзор Flashback 2: сломанная пародия на возрождение ретро Следующий концерт живой музыки Fortnite — Эминем, ознаменовывающий первое камео рэпера в видеоиграх почти за 20 лет. 2023-09-25 18:50 Камень-Ножницы-Бумага